Домой Разрешение  Священный кайлас. Сакральная география региона горы Кайлас (Тибет) – обьединяющее начало четырех мировых религий

Священный кайлас. Сакральная география региона горы Кайлас (Тибет) – обьединяющее начало четырех мировых религий

Г ора Кайлас - одна из неразгаданных человечеством загадок. Множество тайн и легенд окружают этот невероятной красоты и мощи горный комплекс. В этой статье мы погрузимся в мир Тибета, изучим факты и узнаем много интересного, связанного с горой Кайлас и её скрытой силой.

Гора Кайлас - непокоренная пирамида

Гора Кайлас, или Кайлаш (в зависимости от произношения так называют эту королеву всех гор), находится в Тибете. Для того чтобы подняться на неё, требуется специальное разрешение, полученное от властей этого региона. И всё-таки ни один из смертных пока не смог взойти на вершину Кайласа, а ведь она и не самая высокая гора на земле.

Известно, что в 1985 году Райнхольд Месснер, которому покорились несколько восьмитысячников, также пытался подняться на вершину горы Кайлас, но кто-то или что-то помешало ему осуществить планы. Если рассматривать объективные причины, имеются сведения о том, что во время восхождения резко ухудшились погодные условия, из-за чего дальнейшее продвижение наверх стало невозможным. Причём на эту причину ссылаются очень многие, пытавшиеся добраться до пика горы Кайлас. По другой версии считается, что Райнхольд в день перед восхождением получил какое-то послание в форме видения и сам отказался от затеи.

В 2000 году группа испанских альпинистов получила долгожданное разрешение на поездку в Тибет, и гора Кайлас также была их целью. Но уже в самом начале восхождения паломники, которых часто можно увидеть в этих местах, преградили путь испанским конкистадорам священной горы Кайлас. Преграды на пути состояли в том, что и сам Далай-лама, и даже ООН выразили протест. Следовательно, испанцам пришлось возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Таким образом, не появилось пока ни одного смертного, кто бы добрался до вершины этого храмового комплекса, этой великой горы-пирамиды Кайлас. Зато существуют легенды о том, что Тонпа Шенраб, основатель религии Бон, сошёл с небес на вершину Кайласа, чтобы передать знание людям. А почитаемый йогами величайший поэт Миларепа сумел подняться на верхушку горы Шивы и ухватиться за «лучи Солнца».

Священная гора в Тибете - Кайлас. Расовая теория

Священная гора Кайлас в Тибете издавна привлекает к себе взоры не только праздных путешественников, профессиональных альпинистов, паломников, йогов, последователей религии Бон, почитателей шиваизма (и многих других религий), но и эзотериков, на которых эта гора действует в буквальном смысле магнетически.

Восхождения Эрнста Мулдашева на эту гору тоже много о чём нам говорят. Мулдашев верит не только в то, что этот священный комплекс является энергетическим центром Земли, но также и в то, что внутри него зарождается новая раса тех, кто унаследует Землю после нас. Существует мнение, что внутри горы Кайлас есть полость, которая, по сути, является храмом, дворцом, колыбелью развития новых рас на Земле.

Согласно Блаватской, первой расой была ангельская раса, после неё пришли люди воды. Затем - так называемая цивилизация лемурийцев, а после неё - хорошо известные многим атланты, наследниками которых являемся мы. Если следовать этой теории, то сейчас внутри горы Кайлас зарождается новая, шестая раса, но её время придёт ещё нескоро. И, возможно, к тому моменту человечество раскроет загадки священной горы Тибета, которая породила столько вопросов, ответы на которые до сих пор неизвестны или же тщательно скрываются. Быть может, не случайно даже приезд в это место и количество паломников строго регулируется властями. Неужели и вправду есть что скрывать? А самое главное: неужели о секретах, связанных с горой, кто-то знает значительно больше, чем нам можно открыть, и поэтому ограничивает изучение этих мест и подъём альпинистов в гору?

Тибет и гора Кайлас: секреты и тайны священной горы

Секреты и тайны горы Кайлас пытались разузнать давно, но в XX веке организация, созданная по приказу Гитлера, возможно, подобралась к открытию тайн ближе всех. Аненербе - организация, просуществовавшая в нацистской Германии с 1935 по 1945 год, - направляла несколько экспедиций в Тибет, и в том числе для изучения горы Кайлас. Немцы пытались установить происхождение и историю той расы, которая сейчас живёт на Земле. И имя этой расы - арийцы. Немцы пытались доказать, что только их народ, немецкий, имеет арийское происхождение. На самом же деле те люди, которые сейчас населяют Земли, как раз и называются арийцами, наследниками атлантов.


Существует также поверье, что недалеко от горного комплекса Кайлас находится саркофаг Нанди, в котором в состоянии самадхи всё ещё пребывают великие учителя человечества: Иисус, Будда, Кришна и другие. А также говорят, что вход в этот саркофаг соединён туннелем с Кайласом. Для того чтобы не вдаваться глубоко в описание состояния самадхи, которое считается одним из признаков достижения просветления в традиции йоги, и каких видов бывает самадхи, можно всего лишь указать на пример человека нашей эры, пребывающего в таком состоянии. Это лама Итигэлов, который пришёл в физическое тело в 1852 году, и оно до сих пор нетленно. Многие также верят в то, что горный комплекс Кайлас есть не что иное, как храмовый комплекс, внутри которого на высоте около 6000 метров есть город богов, созданный высшими цивилизациями. В это нетрудно поверить, если присмотреться хотя бы внешне к центральной горе этого комплекса - она имеет форму пирамиды.

Если попытаться объяснять такую форму обычным выветриванием, действием стихий на создание её граней, то хотя, казалось бы, это выглядит по-научному, на самом деле глубоко ненаучно. Сложно представить, что одни лишь природные явления создают форму практически идеальной пирамиды, особенно если принять во внимание факт расположения центральной горы.

Где находится гора Кайлас

Гора Кайлас, где, согласно текстам Вед, пребывает сам , находится на одном меридиане с египетскими пирамидами, каменными истуканами острова Пасхи и пирамидами инков в Мексике. Также невероятно интересен факт географической удалённости Кайласа от этих точек. Так, от Кайласа до Стоунхэнджа - 6666 км; до Северного полюса - те же 6666 км; если посчитать расстояние от Кайласа до острова Пасхи, то это опять те же 6666 км; а если пойти ещё дальше, то расстояние от Кайласа до Южного полюса равно дистанции 6666 км, умноженной на два. В довершение этих поистине странных совпадений нужно сказать, что высота самой горы Кайлас составляет 6666 м. Что же это такое? Неужели и вправду существовали настолько технологически более развитые цивилизации, после которых осталось такое наследие?


Возможно, те сведения, которые нам даются в Ведах о том, что Шива пребывает на вершине священной горы Кайлас, танцуя вечную Тандаву, заставляя весь мир постоянно оставаться в движении и без остановки развиваться, и есть великая правда сотворения мира. И только тогда, когда перестанет танцевать, мир будет разрушен, для того чтобы вместо него был создан новый. Может ли это означать такой факт, что окончание Тандавы приводит к сменам цивилизаций на Земле: разрушается предыдущая, и начинает своё существование следующая. И так будет продолжаться вечно.

Сколько разговоров ведётся на тему течения времени в этом тибетском регионе. Мы знаем, что горные храмы Кайласа, как их частенько называют, расположены по спирали и на вершине, в центре спирали расположена гора Кайлас. Почему течение времени изменяется в этом месте можно объяснить следующим образом. Склоны гор являются своеобразными гигантскими зеркалами, некоторые из них вогнутые, наподобие тех, которые создавал советский ученый Николай Козырев. И с помощью них можно было изменять ход времени, что могло отправить человека в прошлое или будущее.

Зазеркалье горы Кайлас

Так и в тибетском горном комплексе присутствие зеркального эффекта влияет на энергетическую составляющую места, а следовательно, и на людей, находящихся поблизости. Поэтому известны случаи, когда течение времени ускорялось настолько, что за один день у людей вырастала борода, быстро росли ногти. Есть также и доказательства противоположного воздействия пребывания в тех местах на организм: люди, наоборот, молодели и заряжались энергией.

Существуют официальные данные о том, как группа иностранных альпинистов сумела попасть в комплекс Кайлас, но в районе чуть выше 5800 метров, в «Долине смерти», сошла с обычного пути, по которому нужно идти. Когда эти люди вернулись из экспедиции, то они быстро постарели и через год умерли, а врачи не смогли определить причину такого быстрого старения организма.

Скорее всего, можно действительно объяснить это влиянием «зеркал». И то, что вызывает священный трепет у верующих, можно понять как воздействие физических законов. Ведь если Козырев сумел создать машину времени и даже существовали задокументированные доказательства того, что с помощью его конструкции можно было совершать путешествия как в прошлое, так и в будущее, то почему не может быть и «природного» прототипа инженерной конструкции? Хотя кто сказал, что происхождение комплекса Кайлас природное?

Небольшое продолжение об открытии Николая Козырева и его машине времени

На протяжении некоторого времени эксперименты продолжались, и результаты превосходили все ожидания, но впоследствии советские власти приостановили развитие исследований без дальнейших планов его возобновления. Однако, кто знает, возможно, для широкой аудитории информации преподносится именно таким образом, а в реальности дела обстоят по-другому. И, быть может, работа по переходу в различные измерения, прохождению в «зазеркалье» велась все эти годы, а результаты её доступны строго ограниченному кругу посвященных в исследования людей.

Как бы там ни было, гора Кайлас до сих пор продолжает привлекать множество туристов. И не стоит бояться и избегать действия гигантских зеркал, ведь если вы не планируете подниматься слишком высоко - в район 5000 метров и выше, - то вам ничего не грозит. Можно находиться у подножия, чтобы лицезреть это величественное создание природы или древних цивилизаций, восхищаясь монументальным видом горной пирамиды Кайлас.

Кайлас находится среди шести величественных горных хребтов, символизирующих священный цветок лотоса, от склонов горы берут начало четыре большие реки, считается, что они, устремляясь в разные стороны, делят мир на четыре региона.

Различные религии считали Кайлас священным местом задолго до того, как были написаны эпические поэмы «Рамаяна» и «Махаб-харата». Тибетские буддисты называют гору «Хангрипош», «Драгоценная гора ледникового снега», где обитают священные существа. Три холма чуть в стороне - место, где поселились бодхисатвы: Маньюшри, Важрапани и Авалокитешвара, помогающие людям достичь просветления.

Священный пик Кайласы - древнейшее место паломничество, сюда трудно добраться и еще труднее выполнить ритуал. Паломникам предстоит пройти по 52-км маршруту вокруг горы: по часовой стрелке - для буддистов, против часовой стрелки - для бонз. Это ритуал, известный как Кора или Парикрама. Путешествие занимает от одного дня до трех недель, в зависимости от физического состояния верующих. Считается, что пилигрим, который обойдет гору 108 раз, гарантированно достигнет просветления.

Большинство паломников, прибывающих на Кайлас, совершают омовение в священных водах расположенного неподалеку озера Мансаровар на высоте 4585 м. Оно считается самым высокогорным пресноводным озером в мире и известно под названием «Озеро Сознания и Просветления», к тому же, оно находится рядом с «Ракас Тал», или «Озером Демонов».

Другое название

  • «Кайлас» на санскрите означает «кристалл». Тибетское название горы – «Кхангримпош» (или «Кхангрипош»), что означает «Бесценная драгоценность снегов».
  • «Тизе» - еще одно название горы. По учению джайнистов, гору называют «Астапада».

Запрещено

Согласно религиям, почитающим гору, касаться ногой ее склонов – непростительный грех. Утверждается, что многие, кто пытался преступить это табу, умерли, лишь ступив на гору.


Вокруг Кайласа давно возникают споры. Считается, что это место загадочно и удивительно. Читайте дальше, почему. Гора Кайлас — горный массив, который возвышается над остальными вершинами. Кайлас имеет ярко выраженную пирамидальную форму, а грани его сориентированы по всем сторонам света. На вершине пика есть небольшая снежная шапка. Кайлас еще не покорен. Ни один человек не побывал на его вершине. Координаты горы Кайлас: 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д. (G) (O) (Я)31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д. Место, где находится гора Кайлас — Тибет.


Расположен Кайлас в Гималаях, недалеко от главной вершины мира — .

Гора Кайлас — загадка Тибета

Согласно мнениям ученых, Кайлас — огромная пирамида. Все грани её вершины четко направлены по сторонам света. Ученые утверждают то это вовсе и не гора, а гигантская пирамида. А все остальные маленькие горы — это небольшие пирамиды, таким образом, получается что это настоящая система пирамид, которая по своим размерам гораздо крупнее всех тех которые нам ранее известны: , древнейшие китайские пирамиды, . Гора Кайлас (Тибет) очень похожа на большую пирамиду, потому читайте - действительно ли гималайская вершина естественного происхождения?
Чтобы узнать это, читайте статью дальше.

Гора Кайлас (Тибет): свастика и другие феномены

Каждый из склонов горы называют лицом. Южный — от вершины до подножия аккуратно посередине прорезан ровной прямой расщелиной. Слоистые террасы образуют на стенах трещины гигантскую каменную лестницу. На закате игра теней создает на поверхности южной стороны Кайласа изображение знака свастики – солнцеворота. Этот древнейший символ Духовной Силы виден за десятки километров!

Точно такая же свастика находится на вершине горы.
Здесь она образована хребтами Кайласа и руслами истоков четырех великих рек Азии, берущих свое начало на ледниковой шапке горы: Инд – с севера, Карнапи (приток Ганга) – с юга, Сатледж – с запада, Брахмапутра – с востока. Эти потоки снабжают водой половину территории всей Азии!

Большинство ученых мнений сходятся в одной точке, гора Кайлас (Тибет) это ничто иное как самая крупная точка на Земле, где накапливается энергия! Уникальной особенностью Кайласских гор является то, что к Кайласу буквально примыкают различного рода вогнутые, полукруглые и плоские полукаменные сооружения. В советские времена велись разработки по осуществлению «машины времени». Это не шутки, действительно придумывались различного рода механизмы с помощью которых люди бы смогли на конец преодолевать время. Один наш соотечественник-гений, Николай Козарев придумал такую штуку, систему зеркал, по системе Козарева машина времени это своеобразная вогнутая алюминиевая или зеркальная спираль, согнутая по часовой стрелки в полтора оборота, внутри нее находится человек.

По мнению конструктора, такая спираль отражает физическое время и в свое время фокусирует разные виды излучения. По итогам всех опытов время внутри этой конструкции протекало в 7 раз быстрее, чем за ее пределами. После опытов проведенных на человеке дальнейшую разработку было принято закрыть, люди начала видеть различные древние рукописи, летающие тарелки, и еще много всего, ведь все нам с вами понятно не расскажут.

Но результаты были ошеломительными, на зеркальных отражениях люди видели прошлое как в кино, кроме того выяснилось что с помощью этой системы зеркал люди могут обмениваться мыслями на расстоянии. Провели очень интересный опыт, люди, помещенные во внутрь спирали должны были предать изображение древних скрижали другим людям, которые в свое время находились в .

И что вы думаете, люди не только получили и смогли воспроизвести увиденное, но в добавок к это еще и прихватил несколько ранее не известных древних скрижали, выдумать которые никак невозможно. Так или иначе, но советские власти испугались чего-то и разработки были закрыты. Тот же принцип действия мы можем видеть и здесь!

Система Кайласа — это почти то же самое только в масштабных размерах, вы только представьте себе копию длинной в 1.5 км и шириной в пол км. В системе гор Кайласа, в центре всей спирали из различных горных массивов находится гора Кайлас . Деформацию времени близ вершины подтверждают многие священники, и буддисты, ну с ними-то все понятно, они всегда верят в священные места, но был один случай и с советской экспедицией. Кстати, Кайлас у всех народов, живущих здесь, считается священным местом. А так же и многих других буддистов и верующих Кайлас — это великая гора.

Группа исследователей, отправившихся на Кайлас, подойдя близко к горе, начали совершать «Кору». Кора это священный обход вокруг всей горы, после которого по легенде человек полностью отчищается от плохой кармы накопленной им за несколько жизней. И так все участники которые совершали «Кору» за какие то 12 часов, которые они шли, постарели на целые две недели. У всех участников выросла двух недельная борода и ногти, хотя они шли лишь 12 наших часов! Это говорит о том, что биологическая активность человека в этом месте в разы протекает быстрее. Мы можете не верить, но сюда приходят люди, чтобы их жизнь пролетела в короткое время.

Многие йоги проводят здесь свои удивительные медитации по несколько дней. Удивительно, но если встретишь такого человека, то из глаз его просто искрит бесконечная доброта и свет, рядом с таким человеком всегда очень приятно находиться и совсем не хочется уходить. Можно предположить что Кайлас это строение, созданное кем то искусственно, для собирания и концентрации энергии будущего (из космоса) и прошлого (из земли).

Существуют предположения что Кайлас построен в виде такого кристалла, ну то есть та часть, которую мы с вами видим на поверхности продолжается зеркальным отражением в земле. Когда Кайлас мог быть создан тоже неизвестно, вообще Тибетское нагорье образовалось порядка 5 млн. лет назад, а гора Кайлаc ну уж совсем молодая — ее возраст около 20 тысяч лет.

Неподалеку от горы расположено два озера: упомянутый ранее Манасаровар (4560 м) и Ракшас Таль (4515 м). Отделено одно озеро от другого узким перешейком, но разница между озерами огромная: воду из первого можно пить и купаться в ней, что считается святой процедурой и очищает от грехов, а в воду из второго озера входить монахам запрещено, ведь оно считается проклятым. Одно озеро пресное, второе – соленое. На первом всегда затишье, а на втором буйствуют ветра и штормы.

Область вблизи горы Кайлас является аномальной магнитной зоной, влияние которой заметно на механических приборах и отражается на ускоренных обменных процессах организма.

Гора Кайлас: загадка числа 6666

В некоторых местах гора Кайлас имеет такую своеобразную штукатурку. Видно отслоение этой некой обмазки, по прочности ни чем не уступающей бетону. За этой штукатуркой явно прослеживается монолитность самой горы. Как и кем были воздвигнуты эти творения, остается загадкой. Кто мог создавать такие огромные дворцы, зеркала, пирамиды создавать из камня не понятно. Как и то были ли это земные цивилизации, или же это вмешательство неземных разумов. А быть может все это создала какая-то умная цивилизация, обладающая некими гравитационными знаниями и магией. Все это остается глубокой тайной.

Есть очень интересная географическая особенность, связанная с горой Кайлас! Смотрите если взять и провести меридиану от горы Кайлас до легендарных пирамид Египта то продолжение это линии будет идти до самого загадочного острова Пасхи, так же на этой линии оказываются пирамиды Инков. Но это еще не все, очень интересно что расстояние от горы Кайласа до Стоунхенджа составляет ровно 6666 км, затем от горы Кайлас до крайней точки полушария Северного полюса расстояние составляет ровно 6666 км. А до Южного полюса ровно два раза по 6666 км, заметьте не больше не меньше ровно два раза, и что самое интересное — высота Кайласа составляет 6666 метра.

Гора Кайлас (6714 м) является самой священной вершиной Азии. Она окутана таинственностью древних легенд и мистических учений, и на протяжении многих веков является местом поклонения и центром паломничества для последователей четырех великих религий – буддизма, индуизма, джайнизма и религии Бон-По, а в последнее время привлекает все больше туристов со всего мира. Мы отправляемся туда, чтобы на своём опыте понять и почувствовать, что может дать обычному человеку из мегаполиса это уникальное место на географической карте, свято чтимое мистиками, йогами и святыми.

Верующие четырех религий - индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы бон считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли». Кайлас — это гора Меру, находящаяся в центре Гималаев, имеющая особое географическое расположение в центре Тибетского плато, на котором берут начало реки Карнали (впадающая в Ганг), Инду, Сутлеж и Брахмапутра. Паломничество к горе и ее священный обход – кора вокруг Кайласа – является одним из главных паломничеств в Тибете.

Гора известна под многими именами: у европейцев - Кайлас, у китайцев - Гандисышань либо Ганжэньбоци, в традиции бон - ЮндрунгГуцег, в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Римпоче (KangRimpoche) - «Драгоценная снежная гора» или «Великая снежная».

Эта поразительной красоты вершина, увенчанная сияющим ледовым куполом, является грандиозной скальной пирамидой совершенных пропорций. Четыре ребра горы почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику — буддистский символ духовной силы. Ни географически, ни геологически Кайлас не принадлежит основной Гималайской гряде. Согласно официальной версии геологов, он поднялся вместе с плато со дна океана, и существовал задолго до появления Гималаев. Вершина горы до сих пор остаётся непокорённой.

Главным событием во время паломничества к Кайласу является ритуальное обхождение горы по часовой стрелке, которое тибетские буддисты называют «корой», а последователи индуизма и джайнизма – «парикрамой». Высшая точка коры вокруг Кайласа – перевал Дролма Ла (5640м) – знаменует кульминацию путешествия, освобождения от негативных последствий предыдущих действий и новое рождение.

Но в нашем путешествии мы попробуем пойти даже немного дальше… Те, кто почувствуют потребность и готовность приблизится к Горе, смогут это сделать, подойдя к её склонам на максимально возможное расстояние. Несмотря на то, что во всех традиционных религиях существует запрет на прямое касание склонов горы руками паломников, такая кора получила неофициальное название «кора касания лиц».

Это путешествие к горе Кайлас составлено таким образом, чтобы обеспечить максимально щадящую акклиматизацию и наиболее комфортное прохождение маршрута, который проходит на высотах, к которым человек из обычного западного мира не приспособлен.

Если вы хотите больше узнать, как готовиться к такому путешествию физически и нравственно, а также о том, каков Тибет сегодня, посмотрите запись моей лекции.

Как присоединиться к путешествию

  1. Заполните заявку, чтобы гид мог связаться с вами для краткой беседы и ответа на все интересующие вопросы (кстати, ответы на общие вопросы уже есть в ).
  2. После подтверждения участия вы приобретаете авиабилеты и вносите гиду предоплату. Оставшаяся часть суммы передается гиду по прилету в пункт назначения.
  3. В дальнейшем общайтесь с гидом напрямую, поскольку он является одновременно и организатором путешествия.

30 апреля. Вылет в Гуанчжоу (КНР)

1 мая. Смотрим Гуанчжоу

Прибытие в Гуанчжоу (пересадка с ночёвкой). Гуанчжоу не является целью нашего путешествия, тем не менее, это один из крупнейших мегаполисов Азии и всего мира, один из основных промышленно-коммерческих центров КНР.

Поэтому, с теми, кто не захочет терять время и просто остаться в отеле для отдыха, мы совершим небольшой обзорный променад по наиболее интересным местам этого города: увидим исторические и новые кварталы Гуандуна, суперсовременное здание кантонской оперы, небоскрёбы, музей, где хранятся древние резные шедевры в стиле Чаожоу, ну, и может быть что-то ещё…

2 мая. Долина реки Ярлунг

Перелёт в Лхасу (высота 3600 м над уровнем моря). Переезд в долину Ярлунг. Колыбель тибетской цивилизации: посещение дворца древних царей Тибета – Ямбуланганг – и одного из древнейших храмов/монастырей Тибета – Трандрук – где хранится жемчужная танка, вышитая руками невесты первого великого царя Тибета Сонгценгамбо – принцессы Венчень.

Переезд в Самье. После заселения в гестхауз, если останутся силы, попробуем подняться на вершину холма Хэпо Ри, где согласно традиции великий Гуру Римпоче (Падмасамбхава), основатель монастыря в Самье, победил демонов Тибета, с тем, чтобы утвердить здесь буддийскую веру. Отсюда открывается потрясающий вид на окружающую долину и монастырь.

3 мая. Монастыри Самье и Джоканг

Утром осматриваем самый древний монастырь тибета – Самье, который по-прежнему находится в стадии реставрации после разрушений, которые были учинены китайскими хунвейбинами во время Культурной Революции. Монастырь представляет собой мандалу, а его архитектура сочетает в себе три стиля: тибетский, непальский и китайский.

Переезжаем в Лхасу. Заселение в гостиницу. Во второй половине дня посещение самого священного храма Лхасы – Джоканга. Здесь, где находится статуя Джово, Будды Шакьямуни в возрасте 12 лет, тибетцы-паломники из самых дальних уголков Страны Снегов создают потрясающую атмосферу набожности и почитания. Вечером прогулка в районе Баркор и кора вокруг храма Джоканг, а также фотографии на фоне ночной Поталы.

4 мая. Потала, Ганден и Драг Йерпа

Лхаса. Начинаем нашу программу с посещения самого фотографируемого и популярного места в Тибете – дворца далай-лам Потала, хотя заранее время посещения этого охраняемого ЮНЕСКО шедевра архитектуры мы знать не можем.

Далее направляемся в монастырь Ганден – один из шести основных монастырей тибетской школы буддизма гелуг. Исторически именно он являлся его центром. Расположен он очень живописно на вершине холма, в 47 километрах на восток от Лхасы.

Драк Йерпа или просто Йерпа, монастырь и ретритный центр, расположенный в горной местности на высоте почти 4900 м над уровнем моря. С древних времён и до наших дней он оставался одним из основных мест для медитации для поколений великих лам и монахов. Заложенный в 11 веке учеником Атиши и основателем школы кадампа Гуру Дронтомпой, несмотря на все потрясения XX века, а также близость к Лхасе, это место обладает потрясающей энергетикой и поныне хранит удивительную атмосферу прозрачности и возвышенной гармонии. Кроме того, что в этом месте вас почти неизбежно настигнет чувство глубокого умиротворения…Передвигаясь медленно и осторожно, мы сможем хорошо акклиматизироваться, что очень поможет нам в дальнейшем… Возвращение в Лхасу.

5 мая. Озеро Ямдрок, монастырь Ралунг, ледники и плоскогорья

Сегодня нас ждёт очень красивая дорога: переезд из Лхасы в Гьянтзе.

Первой точкой остановки является перевал Камба Ла (4800 м) – отсюда открывается потрясающий вид назад на долину реки Ярлунг и далее на лежащее внизу сказочной красоты озеро Ямодрок, одно из четырёх самых священных в Тибете озёр и, сияющий вечными снегами, хребет Ноджинг Кангтсанг, главная вершина которого вздымается в небо на высоту 7191 м. На перевале вы сможете сфотографироваться с дюжиной огромных тибетских мастифов, которых местные приводят сюда специально для увеселения туристов.

Спустившись с перевала, мы омоем руки и лицо в священных водах и, примерно через полчаса попадём в городок Нагартце, где и пообедаем. После обеда нас ждёт подъём на перевал Каро Ла (5036 м), где в 1904 году произошло самое высокогорное сражение в истории колониальных войн между тибетцами и сипаями полковника Янгхазбенда. Обычно здесь много китайских туристов, которые фотографируются на фоне массивного ледника, сползающего с южной грани Nojing Kangtsang (7191 м).

За перевалом путешественникам открываются обширные плоскогорья и высокогорные пастбища, которые чаще всего всплывают в воображении тех, кто много путешествовал по Тибету. Здесь, если у нас будет достаточно времени, мы сможем посетить знаменитый монастырь Ралунг, главный монастырь знаменитой школы Друкпа Кагью, которая является одной из основных ветвей школы Кагью тибетского буддизма. Мы увидим как развалины старого монастыря, так и монастырь, воссозданный за последние годы. Этот место особенно интересно тем, кто отправляется в сторону Кайласа, т.к. большая часть монастырей в районе священной горы принадлежит именной этой ветви тибетского буддизма.

Последней остановкой на нашем пути в Гьянтзе станет небольшой перевал Сими Ла (4330 м). Главной достопримечательностью здесь является небольшое искусственное озеро, возникшее в результате строительства плотины и электростанции в Гьянтзе. Отсюда до города не более получаса езды. Вечером мы сможем прогуляться по улицам старого города и поужинать в ресторане непальской кухни.

6 мая. Кумбум и Шалу

С утра монастырь Пелкор Чоде потрясёт вас великолепием знаменитой ступы Кумбум. Монастырь был создан в начале XV века и знаменит тем, что в его стенах уживались сразу три школы тибетского буддизма: школы гелуг, кадам и сакья. Однако наиболее известен монастырь 32-метровой ступой Кумбум, которая представляет собой девятиярусную мандалу, символизирующую полный путь духовной реализации человека.

Наша следующая остановка – монастырь Шалу, расположенный в 25-ти километрах от Шигатзе. Его слава разнеслась по всему Тибету в XIV веке благодаря деятельности тантрического мастера и историка буддизма Будона Ринчен Дуба. Несколько столетий именно Шалу считался главной школой, где готовили бегунов лунгомпа, которые, введя себя в состояние транса, могли покрывать огромные расстояния с большой скоростью почти без остановки.

7 мая. Ташилунпо и Сакья

Шигатзе. Монастырь Ташилунпо – ещё один важнейший монастырь школы гелуг и один из крупнейших в Тибете. Именно он являлся и является резиденцией Панчен Ламы – второго по значению лица в тибетской духовной и светской иерархии. Здесь находится самая большая в мире позолоченная статуя – 26-метровая статуя будды будущего – Майтрейи.

Ещё одну остановку по дороге в Тингри мы сделаем с тем, чтобы осмотреть монастырь Сакья, центр одноимённой школы, одной из главных школ тибетского буддизма. Заполненный ступами и статуями будд огромный зал общих собраний, потолок которого поддерживают древние колонны из цельного дерева XIII века (одна из которых считается подарком императора Хубилай Хана) и огромная библиотека древних текстов высотой 16 метров, вряд ли оставит кого-либо из вас равнодушными.

Вечером мы прибудем на ночёвку в небольшой посёлок Тингри (4348 м) – место, где делают первую остановку все альпинисты… Вернее те, что держат свой путь к базовому лагерю Эвереста.

8 мая. Эверест, Шишапангма и озеро Пейку

Сегодня нам нужно будет подняться очень рано, около 5 утра. Для чего?… Для того, чтобы успеть поймать первые лучи рассвета на сияющей льдом северной стене Вершины Мира – Джомолунгмы (8848м). Прогулка в сторону базового лагеря Эвереста будет для нас хорошей подготовкой к коре. По дороге мы также сможем увидеть и другие вершины Главного Гималайского хребта. Здесь же расположен самый высокогорный в мире монастырь – Ронгбук.

Во второй половине дня нас ждёт переезд в Сагу. По дороге увидим красивейшее озеро Пейку Тсо и вид на ещё один «самый маленький» восьмитысячник – Шишапангму (8021м). Почти всю дорогу нас будут сопровождать потрясающие виды Главного Гималайского Хребта. Ночуем в Саге (4640 м).

9 мая. Долгая дорога на Манасаровар

Переезд в Чу Гомпа на озере Манасаровар. По дороге мы посетим небольшой монастырь Даргьелинг и очень интересный и живой монастырь школы сакья – Зонгба. Песчаные дюны в районе Парьянга в последнее время покрыли тканью и они потеряли часть своего очарования, но виды, открывающиеся отсюда путешественнику, по-прежнему радуют глаз.

Вечером мы, если успеем, искупаемся в горячих источниках возле озера Манасаровар.

10 мая. Манасаровар и Ракшастал, Кьюнлунг и Гуругьям

Рано утром встречаем восход на холме над Манасароваром, откуда открывается круговой обзор на озеро и окрестные горы.

После завтрака посетим монастырь Чиу Гомпа — место, связанное с деятельностью Падмасамбхавы. Здесь в небольшой пещере, он медитировал неделю после посещения Кайласа и здесь же находится его нерукотворная статуя из сандалового дерева. Далее мы увидим озеро Ракшастал и великое священное озеро Манасаровар, самое важное из озёр Тибета.

Во второй половине дня мы отправимся в Гуругьям, монастырь древней религии тибетцев бон. Ещё несколькими километрами далее, в долине реки Сатледж, мы посетим развалины древней столицы царства Шангшунг – Кьюнглунг или Серебряный Дворец Гаруды. Переезд в Дарчен. Подготовка к коре.

11 мая. Чуку Гомпа и Западное Лицо

Первый день коры. Сегодня нам предстоит преодолеть 20 км по долине реки Лха. По дороге мы неизбежно сделаем остановки возле чортена Кангни, а также мест поклонения Южному и Западному Лицам, можем посетить монастырь Чуку Гомпа и небесное кладбище 84 махасиддхов. По дороге мы обязательно совершим подход к Западному Лицу Горы.

Вечером мы остановимся в гестхаузе в местечке Дира Пук, напротив Северного Лица Кайласа на высоте более 5000 м. Здесь же расположен один из трёх важнейших монастырей на коре с одноимённым названием – Дира Пук Гомпа.

12 мая. Дира Пук и Северное Лицо

Основная цель сегодняшнего дня – восхождение и подход к Северному Лицу Горы. Путь в одну сторону на высоту около 5400м займёт 2-3 часа. Каждый приходит в это место со своими помыслами и целями, поэтому у всех нас будет достаточно времени и пространства для того, чтобы задать свои вопросы и получить нужные ответы. Мы проведём в этом благословенном месте ровно столько времени, сколько будет нужно, после чего вернёмся в Дира Пук.

Во второй половине дня те, кто захочет, сможет посетить монастырь Дира Пук и «пещеру Ячицы», где в XIII веке медитировал великий тибетский мастер Готсанпа Гонпо Дорже, открывший путь коры вокруг Кайласа.

13 мая. Перевал Дролма Ла

Главный день коры, который начнётся для нас в 6 утра. Через несколько часов непрерывного движения мы с вами поднимемся на перевал Дролма Ла (5640 м), который в мандале Кайласа символизирует новое рождение и очищение от привязанностей и омрачений прежней жизни.

Недалеко от перевала есть ещё одно небольшое небесное кладбище – Шива Цал, где паломники, идущие на перевал, оставляют волосы, одежду, фотографии и прочие вещи, которые символически помогают им избавиться от прежних привязанностей. За перевалом нас ждёт долгий спуск к монастырю Зутрул Пук.

14 мая. Завершение коры, переезд в Сагу

Именно здесь, в небольшой пещере монастыря Зутрул Пук, великий йогин и поэт Тибета Миларепа, ждал утра, чтобы с первым лучом света взлететь на вершину священной горы и тем самым положить конец в своем состязании с бонским мастером Наро Бончунгом. Отсюда нам остаётся всего 11 километров до Дарчена, где мы завершим священный обход вокруг Горы. Обед и переезд в Сагу.

15 мая. Долгая дорога в Шигатзе

Переезд в Шигатзе через 8 перевалов.

16 мая. Резервный день на случай задержек в пути

17 мая. Домой

Переезд в аэропорт Лхасы и вылет домой через Гуанчжоу.

Примечание: маршрут и программа могут корректироваться гидом в зависимости от погодных и транспортных условий, состояния и пожеланий участников группы.

СТОИМОСТЬ 2950$ – при минимальной группе – 5-6 человек.
2850$ – при группе 7-8 человек
2750$ – при группе 9-10 человек
2650$ – при группе 10 и более человек
ВКЛЮЧЕНО автотранспорт по всему маршруту
проживание (гостиницы в городах и лоджии на коре)
все входные билеты в музеи и монастыри
все разрешения, пермиты и билеты в национальные парки
профессиональное сопровождение (гид клуба и местный тибетский гид)
транспортировка рюкзаков на коре
ВЫКЛЮЧЕНО авиабилеты в Лхасу и обратно (через Гуанчжоу)*
питание (20-25$ в день), кроме завтраков, включённых в проживание в гостиницах
виза в Китай (100$)
медицинская страховка
чаевые местному гиду, водителю и портерам
личные расходы: сувениры, алкоголь и тд.

*Билеты приобретаются самостоятельно, при этом гид поможет вам подобрать наиболее оптимальный и дешевый перелет. Пожалуйста, предварительно согласуйте покупку билетов с гидом!

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня поговорим про место, знаковое для каждого буддиста. Это гора Кайлас (или Кайлаш, или Канг Ринпоче, что на тибетском означает «Драгоценная снежная гора», и ещё множество синонимов на языках разных народов мира). Это одна из самых высоких вершин горного хребта, который находится в системе Гангдис. Она располагается в тибетском нагорье на территории КНР.

Внешне сильно отличается от всех гор – имеет форму почти правильной пирамиды, четыре грани которой ориентированы по сторонам света лишь с небольшим отклонением. Высота 6638 – 6890 м. Любители во всём увидеть мистику считают, что на самом деле вершина находится в 6 666 метрах над уровнем моря, однако измерения эти данные не подтверждают. Гора Кайлас до сих пор не покорилась ни одному альпинисту.

История ее возникновения покрыта глубокой тайной. Земля «воздвигла» Тибетское нагорье более 5 миллионов лет назад, в то время как возраст Кайласа учёные определяют как 20 тысяч лет, что намного меньше и более чем странно.

Если внимательно взглянуть на спутниковые фотографии в максимальном приближении, можно увидеть места, где «штукатурка» откололась, и под ней виднеется монолитная стена. Это даёт основание предположить, что гора Кайлаш в Тибете – рукотворная пирамида, причём самая большая из всех существующих на земле.

Но кто воздвиг её? И не только её, но и весь комплекс вокруг, куда входят горы (пирамиды?) значительно меньшего размера, полукруглые и плоские образования, расположенные исключительно по спирали? А может быть это гигантский кристалл, аккумулирующий энергию космоса и земли, вторая часть которого скрыта в земных недрах?

Местоположение и особенности рельефа

Горный пик находится в Западном Тибете. Это одно из самых труднодоступных мест, как будто кто-то (или что-то) специально озаботился тем, чтобы сюда могли попасть только посвящённые. Кайлаш – крупнейший водораздел Южной Азии. Поблизости протекают Инд, Карнали, Брахмапутра.

Воды из ледников Кайласа впадают в озеро Ланга-Цо, из которого берёт своё начало река Сатледж – крупнейший приток Инда.


Южный склон рассечён по вертикали глубокой трещиной, которая посередине пересекается другой, горизонтальной. При определённом преломлении солнечного света в воздухе возникает знак свастики, поэтому некоторые источники называют Кайлаш «Гора Свастики».

Координаты места нахождения: 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д. (G) (O) (Я) 31°04′00″ с. ш. 81°18′45″ в. д.

Религиозное значение и покорение вершины

Кайлас считают центром мира приверженцы сразу четырёх религий – индуизма, буддизма, бон и джайны. Буддисты думают, что здесь живёт существо-аватар (инкарнация) Будды Акшобхьи – Самвара четырёхликий и двенадцатирукий, а гору называют Химават. Это место окутано завесой тайны и множеством легенд. Вершина, однако, не поддалась ни одному смертному.

Попытки покорить вершину

Впрочем, что остановит человека (или людей), который не верит ни во что, ни в Бога, ни в чёрта? Попыток покорить Кайлас было множество. Но ни одно восхождение не удалось – кто-то поворачивал вспять уже на пути к подножию, а те, кто всё же ступил на Кайлаш, рассказывают об интересном явлении.

Поначалу к горе ведёт отличная асфальтовая дорога. Как и везде, она не может быть прямой и где-то изгибается. В местах, где она пересекает отметку в 6 666 метров (до подножия), качественный асфальт вдруг резко сменяется старым и потрескавшимся, а разделительная жёлтая полоса, ещё метр назад очень яркая, становится тусклой и выцветшей. В этих зонах ехать трудно, потому что воздух вокруг становится как густым и тягучим.


С теми, кто пытается доехать до подножия на велосипедах или мотоциклах, и вовсе происходят интересные вещи:

  • при тех же усилиях на педали велосипеда скорость падает вдвое, а то и втрое;
  • происходят внезапные поломки, например, колесо велосипеда может свернуться в восьмёрку без видимых на то причин;
  • мотоцикл вдруг начинает «чихать», а то и вовсе отказывается ехать, при этом при осмотре не удаётся выявить никаких проблем.

Игры со временем

Некоторые пытаются обмануть гору. В Тибете по сей день ходит легенда о незадачливых путешественниках, которые хотели любыми правдами и неправдами покорить вершину.

Четверо англичан (или американцев, а может и русских – за давностью лет никто уже и не помнит национальность этих людей) приступили к Коре (обход вокруг Кайласа) наравне с остальными паломниками, но в какой-то момент сошли со священного пути и двинулись вверх по склону.

Через какое-то время в лагерь к паломникам пришла четвёрка оборванных, обросших щетиной, людей с лихорадочно блестящими глазами и совершенно неадекватным поведением. Пришлось после спуска отправить их в психиатрическую лечебницу. Все четверо путешественников умерли сумасшедшими в течение следующего года. При этом они очень быстро состарились, превратившись в глубоких старцев.

Считается, что внутри спирали, центром которой является Кайлас, время значительно ускоряется, а снаружи наоборот замедляется. Этот факт подтверждают многие путешественники. Однако констатируется, что время течёт быстрее на подсознательном уровне. После совершения Коры цепь событий, происходящих с человеком, ускоряется, но сам он физически не стареет.

Обход Кайлаша

Всего существует 9 священных маршрутов или Кор. Три из них известны всем паломникам – это традиционные Коры: внешняя, Нанди, Дакини. Малоизвестные маршруты почти забыты коренным населением Тибета – это Касание Лиц Кайласа, переход через перевалы Гео и Шапдже с южной стороны через монастырь Гьяндрак. Некоторые пути Коры явились паломникам во время медитаций – целостная, спиральная, Слияния стихий.


Кора – это обход святыни, в частности Кайласа, против часовой стрелки. У паломников наиболее почитаются простирания – когда человека падает ниц, затем поднимается, ставит ноги туда, где только что лежал лицом, и таким образом продвигается вперёд. Кора вокруг Кайлаша может длиться очень долго (несколько дней с перерывами на сон и еду) и включать далеко не один обход, а несколько.

Особо рьяные последователи религии чтят число 108. Оно имеет особый, сакральный, смысл во многих религиозных направлениях, в том числе и в буддизме:

  • Кангьюр (собрание высказываний Будды) состоит из 108 томов;
  • у буддийских монахов чётки состоят из 108 бусин;
  • паломник должен обязательно сделать 108 простираний во время Коры.


Озёра горы Кайлас

Манасаровар и Ракшас Тал – озёра-антиподы. В одном вода «живая», в другом «мёртвая». Что интересно, водоёмы находятся очень близко друг к другу, их разделяет лишь узкая полоска земли и канал. По поверьям, если вода из Манасаровара течёт в Ракшасу, значит, энергия находится в равновесии.

Объективно озёра действительно разные. Манасаровар – круглое, чуть вытянутое, с чистейшей пресной водой, спокойным зеркалом водной глади, в нём много рыбы. Вокруг расположились монастыри. Природа радует буйством красок, поют птицы, летом прилетают лебеди.


Ракшас Тал – изогнутое полумесяцем, расширяющимся с одной стороны, солёное с большим содержанием серебра, в нём нет жизни. Здесь всегда плохая погода, а окружающий ландшафт неприветливый. Тем не менее, озеро священно. По берегам располагается множество ступ.


Купание в озере с «мёртвой» водой «очищает тело до костей». Омовения в Ракшас Тал совершают все, кто проходят Кору вокруг Кайласа. Вода здесь ледяная, а водное зеркало не гладкое, как у Манасаровара, а находится в постоянном волнении, к тому же всё время дует ветер.

В центре озера на островке стоит небольшой монастырь, где в полнейшем уединении живут монахи – выбраться отсюда на землю можно только тогда, когда установится стойкий ледяной покров.


В водах озера Манасаровар купаются после омовений в Ракшасе. Поблизости находятся термальные источники – здесь местными обустроены деревянные ванны. Вода в термах лечебная, поэтому желающих поправить здоровье много.

Чуть дальше располагается буддистский монастырь Чиу Гомпа. Его название переводится как «маленькая птичка». Находится он на макушке холма. Если забраться на самый верх, можно обозреть все окрестности. Здесь получаются отличные панорамные снимки.

«Ом» – в переводе с санскрита «слово силы». Эту мантру монахи-буддисты произносят во время медитаций. Ом – универсальная звуковая вибрация, которая настраивает организм на «нужный лад».


Долина смерти

Ещё одно сакральное для буддистов, и не только, место. Находится у северного «лица» Кайласа. В длину километра три. Заканчивается там, где находится «ледяное зеркало» (стена ледника). По поверьям сюда отправляются умирать йоги. Вернуться живым из долины смерти может только «чистый» человек. Всех, у кого «дурные» помыслы, это место уничтожает.

Тенцинг Вандра – Великий медицинский лама Западного Тибета – говорит следующее: «Кайлас – обычная гора, овеянная легендами. Каждый видит здесь то, что хочет увидеть. Чудеса, которые приписываются этому месту, действительно были, но их совершали люди – йогин Миларепа (владел левитацией), гуру Римпоче и другие».


Правда или вымысел, что гора Кайлаш – центр мира, построенный древнейшей цивилизацией инопланетян – атлантами и лемурийцами? Или же это живёт лишь в умах верующих и эзотериков, таких, как Мулгашев, Балаев?

Научные экспедиции не обнаружили никаких признаков того, что гора Кайлаш – рукотворная. Также не были найдены каменные зеркала идеальной геометрической формы, словом ничего из того, во что веками верили местные, а затем и некоторые европейцы.

Однако не стоит думать, что путь в Шамбалу, а именно так называл это место Мулдашев, открывается всем. Понять, что здесь действительно происходит, может только тот, кто чист умом и сердцем.

Заключение

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях. И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту.

Новое на сайте

>

Самое популярное