Домой Разрешение  Аэропорты великобритании. Аэропорты лондона на карте, названия Крупнейший международный аэропорт великобритании

Аэропорты великобритании. Аэропорты лондона на карте, названия Крупнейший международный аэропорт великобритании

Лондон является крупнейшим центром авиаперевозок. Ведь не случайно этому мегаполису присвоено название: «Главные ворота Великобритании». В 2005 году через его шесть аэропортов прошли 150 млн пассажиров.

В состав столичных аэровокзалов входят:

  1. Хитроу.
  2. Гатвик.
  3. Станстед.
  4. Лутон.
  5. Саутенд.

Первые два аэровокзала из этого списка обслуживают внутренние рейсы и европейские. Самолеты, закрепленные за Станстедом и Лутоном, чаще используются на европейских и внутренних маршрутах. Большинство из них - воздушные суда экономкласса. Городской аэровокзал обслуживает бизнесменов, совершающих авиаперелеты внутри страны. Самый ближний к центру английской столицы городской аэровокзал расположен возле Лондонского Сити - всего в десяти километрах от него. Это деловой район Доклэндс. Сюда можно добраться на электропоезде за 20 минут.

Самая известная воздушная гавань

Аэропорт в Лондоне – Хитроу и другие аэровокзалы, построенные в пределах границы английской столицы, находятся примерно на одинаковом удалении от центрального района города: 25 километров. Через Хитроу ежегодно проходят 70 млн пассажиров, благодаря чему, этот аэропорт стал самым загруженным европейским аэровокзалом.

Две полосы для взлетов и посадок лайнеров, а также 5 терминалов удачно расположены в западной части Мегаполиса.

Последний пятый пункт буферного накопления пассажиров аэропорта Хитроу Лондона был сдан в эксплуатацию относительно недавно: в 2008 году. Его себестоимость составила 4 млрд евро. Он связан с центральной частью мегаполиса линией «Пикадилли» городской подземки и железнодорожной линией. Доехать до аэровокзала также можно на личных автомобилях и такси по автомагистралям M4 и M25. Точное месторасположение аэропорта – район Хиллингдон. Это самый крупный аэровокзал Великобритании, а по загруженности, ему нет равных.

По концентрации пассажиропотока, он признан третьим в мире. Данная воздушная гавань обслуживает большинство международных пассажирских рейсов и является личной собственностью компании «Би-Эй-Эй». Первоначально в распоряжении этого аэровокзала было 6 взлетно-посадочных полос. Однако, в сейчас их осталось всего две, однако все пять терминалов сохранились. Для возведения аэровокзального комплекса был выделен участок площадью свыше 12 км квадратных.

Терминал No5 был открыт весной 2008 года. Ленту перерезала королева Елизавета II 14 марта. Однако первые пассажиры посетили данный объект 27 марта.

Аэропорт Хитроу. Лондон. Терминал No5

Возведение другого терминала – Хитроу Ист было начато закончено в 2012 году. Капитальному ремонту и модернизации подверглись терминалы № 3 и 4. Третью взлетно-посадочную полосу начали строить зимой в 2009 году. Построен командно-диспетчерский пункт, площадью 87 м2 за 50 миллионов евро. Его охрану взяли на себя сотрудники отдела авиационной безопасности столичной полиции. Несмотря на это, сюда иногда командируют армейские подразделения. Данное мероприятие осуществляется в целях усиления безопасности объекта.

Здесь всегда находятся представители разных религий – католической, православной, англиканской, исламской и других. Каждый терминал оборудован комнатой для молитв. Здесь также читаются христианские богослужения, для чего в подземном бункере была организована Часовня Святого Георгия. Священники собирают пассажиров, чтобы предложить им пройти в молитвенные комнаты.

Аэровокзал «Гатвик»

Несмотря на то что главный аэропорт Лондона – это Хитроу, другие четыре воздушных гавани также пользуются повышенным спросом и всегда загружены. Одним из таких аэровокзалов является «Гатвик». Он находится в графстве Суссекс. Это в четырех десятках километрах от столицы Великобритании. Удаление от городской границы совсем незначительное. Несмотря на то что здесь действует всего одна взлетно-посадочная полоса, аэропорт Гатвик Лондон является вторым по загруженности аэровокзалом мира. Он отправляет и принимает не менее 30 млн пассажиров в год. Аэровокзал связан со столицей железнодорожными сообщениями: «Гатвик Экспресс», «Саутерн» и «Темзлинк». В непосредственной близости проходит автомагистраль M23.

Названия аэропортов Лондона уже давно для российских туристов стали привычны. Даже Гатвик знают все путешественники из России. Он задействован в двухстах направлениях. С его одной полосы ежегодно взлетают и садятся свыше 265000 лайнеров. Поскольку в Хитроу чартерные компании не обслуживаются, то данную функцию взял на себя аэровокзал Гатвик. В его состав входит Северный и Южный терминал. В связи с тем, что они расположены друг от друга на определенном расстоянии, между ними курсируют электропоезда легкого метро, развозящие пассажиров бесплатно.

Южный терминал. Он был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Чаще задействован на рейсах бюджетных авиалиний. Северный терминал. Его постоянной компанией является British Airwaysа, а также члены альянса Oneworld. Он предназначен для регулярных рейсов.


Столичные аэровокзалы Великобритании на карте

Сегодня аэропорты Лондона на карте выглядят значительно солиднее, чем в прежние времена. Возможно, это благодаря новым технологиям составления подобных документов. Самый отдаленный от английской столицы аэровокзал Станстед, расположен в пятидесяти километрах от города. Здесь всего один терминал и одна взлетно-посадочная полоса. Несмотря на это, его ежегодный пассажиропоток составляет 20 млн человек. Чаще всего эта воздушная гавань обслуживает туристические рейсы внутри страны. Его связывает с городом железнодорожная ветка «Станстед Экспресс» и автомагистраль M11.

Этот аэровокзал является главным базовым аэропортом бюджетных авиакомпаний Европы. В первой пятерке по загруженности, он занимает третью строчку.

Несмотря на единственный терминал, аэропорт Станстед направляет свои самолеты по 150 направлениям в 32 страны. Им пользуются 14 авиакомпаний.

Благодаря просторному терминалу, здесь рассредоточено 125 регистрационных стоек. На территории аэровокзала большое количество магазинов, ресторанов и баров. Регулярно устраиваются распродажи новых коллекций модной одежды и обуви, ювелирных изделий, дизайнерских очков, спиртных напитков и прочих товаров.

Дополнительные услуги и бесплатные напитки

Пассажирам первого класса за дополнительную плату предлагаются VIP залы. Здесь можно комфортно отдохнуть в больших удобных креслах. Целая сеть павильонов и киосков предлагает туристам сотни разнообразных сувениров. На территории терминала действует беспроводной интернет Wi-Fi, можно также провести время в интернет-кафе. В зале вылета пассажиров встречает огромный экран, на котором рекламируют последние модели автомобилей. Для любителей взлетов и посадок авиалайнеров предусмотрены столики возле больших окон, с видом на взлетно-посадочную полосу.

Обзор аэровокзала Лутон

Благодаря огромному количеству туристов, путешествующих в наши дни по всему миру, теперь многим известно, сколько аэропортов в Лондоне. Всего насчитывается шесть аэровокзалов, один из которых – Лутон. Его удаленность от столицы составляет 45 км. С городом он связан автомагистралью M1 и железной дорогой «Фест Кэпитал Коннект». В состав аэропорта входит терминал и не слишком длинная взлетно-посадочная полоса. Его клиентами являются обычные туристы, летающие экономклассом.

В 2004 году начались работы, связанные с изменением расположения залов, а также их модернизацией. В международном терминале были изменены выходы. На первом этаже, где не была задействована территория, площадью 800 м2, которой также теперь нашли применение. На 200 метров расширили новый пирс. Основная часть стоянок самолетов находится возле северной стороны терминала. Перрон окружен непрерывной цепью ангаров и прочих сооружений. Здесь сотрудники аэропорта обслуживают и ремонтируют авиалайнеры нескольких авиакомпаний. Аэропорт Лутон является собственностью муниципалитета и принадлежит городскому совету.

Самый малогабаритный аэропорт

Еще один значимый аэропорт – Саутенд. Самый маленький среди лондонских аэровокзалов. В прежние времена – это был просто аэродром без терминала. Его чаще задействуют для региональных сообщений, где используются небольшие самолеты. Однако современная взлетно-посадочная полоса достаточно широкая и длинная. Она рассчитана на взлеты и посадки таких огромных авиалайнеров, как Boeing 757 и Airbus A321. Несмотря на это, здесь чаще задействованы чартерные рейсы, которыми пользуются бизнесмены. Данная местность славится тем, что здесь всегда летная погода. Благодаря этому, сюда часто переправляют рейсы из Станстеда и Лондон Сити.

Ожидаемое развитие воздушной гавани Лондон-Сити

Аэровокзал Лондон-Сити оборудован одной короткой взлетно-посадочной полосой, длиною 1500 метров. В связи с этим она способна принимать исключительно небольшие самолеты, для которых не требуется слишком продолжительный разгон для взлета. Этот аэровокзал чаще обслуживает деловые районы Лондона. Он находится в Доклендсе и занимает пятое место в списке самых больших международных аэропортов Лондона. Если его рассматривать на фоне всей Великобритании, то аэровокзал Лондон-Сити является одним из самых небольших аэропортов страны. Однако уже существует его план развития до 2030 года.

Его будут расширять поэтапно, создавая наибольшую пропускную способность, которая составит 8 млн человек ежегодно. Строительство второй взлетно-посадочной полосы, в плане не предусмотрено. Однако благодаря удачному месторасположению аэровокзала, он пользуется популярностью среди бизнесменов и чиновников всех рангов. Необычное расположение и современный дизайн терминала, делают аэропорт одним из наиболее интересных аэровокзалов мира. Средний ежегодный пассажиропоток составляет три миллиона человек.

Деловая авиация в Биггин Хилл

На юге столицы расположен еще один небольшой аэровокзал – Биггин Хилл. В его обязанности не входит обслуживание регулярных рейсов. Здесь пилоты занимаются учебными полетами, проходят инструктаж, а сотрудники обслуживают деловую авиацию. Это действующий военный аэродром Британии. Он оборудован двумя взлетно-посадочными полосами, самая длинная из которых – 1800 метров. Этого достаточно, чтобы принимать огромные лайнеры-гиганты: Airbus A320, а также Boeing 737.

Несмотря на то что регулярные рейсы здесь запрещены, аэропорт Биггин Хилл постоянно используется деловой авиацией. Здесь предусмотрен пассажирский терминал со своей инфраструктурой – это кафе, зал ожидания, иммиграционный и таможенный контроль. Рядом со штабом эскадрильи находится кирпичная часовня святого Георгия. Ее воздвигли в 1951 году. До нее была небольшая христианская деревянная постройка, которая пострадала от пожара, но частично уцелела. Аэропорт Биггин Хилл окружен мемориальным парком.

Южный Лагерь власти получили в 50-е годы и теперь – это целая система ангаров с современным модернизированным офисом. Кроме того, здесь нашли приют авиашколы и аэроклубы. На аэродроме Биггин Хилл базируется большое количество легких частных самолетов. Здесь ежегодно проводят различные авиашоу.

В самом Лондоне находятся шесть основных аэропортов, занимающие в рейтинге загруженности определенные места. Кроме них есть несколько второстепенных аэровокзалов и аэродромов без пассажирских терминалов. Однако они не пользуются особой популярностью среди туристов. Одни находятся в таких районах, куда неудобно добираться, у других - нет нормальной инфраструктуры. В прежние времена (несколько десятилетий назад), главным аэропортом Лондона являлся аэровокзал Кройдон (Croydon Airport). Он прекратил свое существование в 1952 году. Это было связано с переводом всех рейсов в Хитроу, а также в Гатвик и Нортолт. В те времена эти аэропорты были оборудованы всем необходимым для комфортного ожидания вылета самолетов.

Вход в аэропорт Станстед

depositphotos.com

Аэропорт Лутон, распложенный примерно в 45 км к северо-западу от Лондона, связан с городом посредством магистрали M1 и железнодорожного сообщения компании «Фест Кэпитал Коннект», поезда которого отходят от соседней станции Лутон Эйрпот Паркуэй. Он имеет один терминал и довольно короткую взлетно-посадочную полосу и, как аэропорт Станстед, обслуживает в основном короткие туристические рейсы эконом класса.

Аэропорт Норхолт Королевских военно-воздушных сил (RAF Northolt) в западном Лондоне обслуживает частные самолеты, а Лондонская вертолетная станция (London Heliport) в Баттерси (Battersea) — частные вертолеты. Кроме того, существуют аэропорты Кройдон и Биггинг Хилл, а также Аэродром Фарнборо (Farnborough Airfield).

Аэродромы в Саутенде и Лидде (Lydd), переименованные в Аэропорт Саутенд и Аэропорт Эшфорд, в настоящее время обслуживают небольшое количество рейсов. Международный аэропорт Кент (Kent International) когда-то назывался Лондонский аэропорт Манстон (London Manston).

Лондонский аэропорт Хитроу, расположенный в лондонском районе Хиллингдон, является самым крупным загруженным аэропортом Великобритании. Это — третий в мире аэропорт по плотности пассажиропотока, который обслуживает большую часть международных пассажирских рейсов. Аэропортом Хитроу (а также 6 другими британскими аэропортами) владеет и управляет компания «Би-Эй-Эй» (BAA), которая, в свою очередь принадлежит международному консорциуму во главе с компанией «Спэниш Ферровиал Груп» (Spanish Ferrovial Group). Хитроу — главный авиационный узел компаний «Бритиш Эйрвэйз», «би-эм-ай» (bmi) и «Верджин Атлантик» (Virgin Atlantic).

Первоначально в аэропорту Хитроу, расположенном в 22 км к западу от Центрального Лондона, было шесть взлетно-посадочных полос. Но в настоящее время он имеет только две параллельные основные взлетно-посадочные полосы, пролегающие с востока на запад, а также пять терминалов. Площадь территории аэропорта составляет 12,14 км 2 . Терминал 5, официально открытый королевой Елизаветой II 14 марта 2008 года, принял первых пассажиров 27 марта 2008 года. Строительство терминала Хитроу Ист (Heathrow East) на месте терминала 2 и Здания Королевы (Queen’s Building), начавшееся в 2008 году, планируют завершить к 2012 году. Кроме того, будут отремонтированы Терминалы 3 и 4. В ноябре 2007 года начался процесс согласования плана постройки новой третьей взлетно-посадочной полосы. 15 января 2009 года проект был одобрен британским правительством.

Аэропорт Хитроу имеет Лицензию на общественное пользование аэродромом Управления гражданской авиации (CAA Public Use Aerodrome Licence) (Номер P527), которое дает право осуществлять рейсы пассажирским и учебным самолетам.

Расположение

Хитроу расположен в 22 км к западу от центрального Лондона рядом с южной границей лондонского района Хиллингдон (теперь в историческом графстве Миддлсекс). Он находится на участке, который должен был стать частью Лесопарковой зоны столицы (London Metropolitan Green Belt).

На севере аэропорт граничит с районами Харлингтон (Harlington), Хармондсуорт (Harmondsworth), Лонгфорд (Longford) и Кранфорд (Cranford). На востоке — с районами Хаунслоу и Хаттон, на юге — с районами Ист Бедфонт (East Bedfont) и Стануэлл (Stanwell). На западе магистраль M25 отделяет аэропорт от Колнбрука (Colnbrook) в графстве Беркшир (Berkshire).

Аэропорт расположен к западу от Лондона, а его взлетно-посадочные полосы проходят с запада на восток, поэтому все самолеты обычно заходят на посадку прямо над городом. Другие крупнейшие аэропорты Европы (такие как аэропорты Мадрида, Франкфурта и Парижа) расположены в южной или северной части города, поэтому они не имеют подобных проблем. Другой недостаток аэропорта — его низкое расположение над уровнем моря (25 метров), а также постоянно возникающие туманы.

Хитроу сегодня

Ежегодно Хитроу обслуживает 67 миллионов пассажиров. Больше всего пассажиров летит до Нью-Йорка. В аэропорту действуют 5 пассажирских терминалов (Терминалы 1, 2, 3, 4 и 5) и один грузовой. Строительство всех зданий Терминала 5, открытого 27 марта 2008 года, будет полностью завершено в 2010 году.

Хитроу обслуживает более 90 авиакомпаний, связывающих Лондон со 170 аэропортами мира. Этот аэропорт — главный авиационный узел компаний «Бритиш Эйрвэйз», «би-эм-ай» и «Верджин Атлантик»

Изначально в Хитроу было шесть взлетно-посадочных полос (расположенных тремя парами под различными углами) с пассажирским терминалом в центре. В связи с появлением новых требований, предусматривающих увеличение необходимой длины взлетно-посадочных полос, в настоящее время в Хитроу остались только две параллельных взлетно-посадочных полосы, направленные с востока на запад. Взлетно-посадочная полоса 23 в 2005 году перестала функционировать и теперь является частью рулёжной дорожки.

В 2006 году для обслуживания нового авиалайнера «Аэробус A380» (Airbus A380) за 105 миллионов £ переоборудовали Пирс 6, Терминала 3, за 340 миллионов £ перестроили аэродром и недавно открытый Терминал 5. Первый тестовый рейс авиалайнера A380 в Хитроу состоялся 18 мая 2006 года. Из-за удлинения сроков производства самолетов регулярные вылеты из Хитроу стали совершаться только с 18 марта 2008 года.

Новый 87-метровый командно-диспетчерский пункт стоимостью 50 миллионов £, введенный в эксплуатацию 21 апреля 2007 года, был официально открыт 13 июня 2007 года министром транспорта Дугласом Александером (Douglas Alexander).

За охрану аэропорта отвечает отдел авиационной безопасности Лондонской полиции (Metropolitan Police). Кроме того, иногда для усиления безопасности к аэропорту перебрасывают армейские подразделения. Из-за многочисленных краж Хитроу часто называют ’Thiefrow («воровской ряд»).

В Аэропорту Хитроу есть представители различных религий и конфессий — англиканской, католической и Свободной шотландской церквей, а также ислама, сикхизма, индуизма и иудаизма. В каждом терминале имеется помещение для молитв. Кроме того, проводятся христианские богослужения в Часовне Святого Георгия, расположенной в подземном бункере недалеко от старой диспетчерской вышки. Священнослужители собирают пассажиров и в определенное время отводят их в молитвенные комнаты. По вторникам и средам в часовне проходят англиканские службы, ежедневно проводятся службы католической и шотландской церквей.

В аэропорту Хитроу есть собственная пресс-служба, которая состоит из шести фотографов и одной съемочной группы, предоставляющих информацию всем главным газетам и телевизионным станциям мира.

Обслуживание полетов

Самолеты, направляющиеся в Хитроу, обычно входят в его воздушное пространство через один из четырех контрольных пунктов: Бовингдон (Bovingdon) (BNN) над Хартфордширом, Ламбурн (Lambourne) (LAM) над Эссексом, Биггин Хилл (BIG) над Бромли и Окхэм (Ockham) (OCK) над Сурреем. Положение каждого самолета определяется по радионавигационному маяку РМА (VOR). Когда аэропорт перегружен, станция РМА направляет самолет в зону ожидания посадки. Контрольные пункты находятся соответственно на северо-западе, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе Большого Лондона.

После этого авиадиспетчеры диспетчерской службы захода на посадку Хитроу ведут самолет к посадочной прямой, переводя его от четырех контрольных пунктов в общий поток движения. Широко используется метод захода на посадку с непрерывным снижением, позволяющий минимизировать воздействие на окружающую среду прибывающего самолета. Как только самолет вышел на прямую посадочную, контроль над ним переходит к операторам диспетчерской вышки Хитроу.

Поскольку самолеты создают намного больше шума при взлете, чем при посадке, рейсы в западном направлении отбывают в основном в дневное время. Поэтому, чтобы снизить шумовой фон в густонаселенных районах, самолеты взлетают в западной части Лондона, а садятся в восточной.

Ночные рейсы в Хитроу производятся с соответствующими ограничениями. С 23.00 до 7.00 самым шумным самолетам (с коэффицентом шума QC/8 и QC/16) запрещено взлетать или садиться. Кроме того, с 23.30 до 6.00 утра действуют три ограничения:

  • Ограничение числа разрешённых полётов;
  • Система Quota Count, ограничивающая уровень допустимого шума и позволяющая операторам производить большее количество взлётов-посадок менее шумных самолётов;
  • Добровольный отказ от обслуживания ночью самолетов с уровнем шума QC/4.

Регулирование полетов

Стоимость посадки самолетов авиакомпаний в аэропорту Хитроу строго регулируется компанией «Би-Эй-Эй», владеющей тремя главными аэропортами Лондона и занимающей монополистическую позицию, а также Управлением гражданской авиации (Civil Aviation Authority (CAA)). До 1 апреля 2003 года максимальное ежегодное увеличение сбора за посадку (на каждого пассажира) равнялось уровню инфляции минус 3 %. С 2003 по 2007 год сумма сбора равнялась уровню годовой инфляции плюс 6,5 % (в 2007 году за каждого пассажира взимался сбор в размере 9,28 £). В марте 2008 года Управление гражданской авиации объявило, что с 1 апреля 2008 года сбор будет увеличен на 23,5 % (12,80 £), а в следующие 4 года — ежегодно на 7,5 %.

Терминалы

Терминал 1

Построенный в 1968 году, был официально открыт королевой Елизаветой II в мае 1969 года. В 2005 году завершились работы по его модернизации и реконструкции, в том числе строительство нового Восточного участка (Eastern Extension), увеличение в два раза площади зала вылета и создание дополнительных рекреационных и торговых залов. Терминал 1 обслуживает большую часть рейсов Хитроу в Ирландию и британские города, а также некоторые дальние и европейские рейсы.

Терминал 2

Самый старый терминал Хитроу, открытый в 1955 году под названием «Здание Европы» (Europa Building). Терминал 2 и примыкающее «Здание королевы» (Queens Building) планируют демонтировать, и к 2010 году на их месте построить новый комплекс сооружений «Хитроу Ист Констракшн» (Heathrow East Construction).

Терминал 3

Открытый 13 ноября 1961 года под названием «Терминал океана», обслуживал вылеты пассажиров дальних рейсов. В это время со взлетной площадки, расположенной на крыше терминала, осуществлялись прямые вертолетные рейсы в Центральный Лондон. «Терминал океана», в 1968 году переименованный в Терминал 3, в 1970 году расширили, пристроив зал прилета. Также были сделаны и другие усовершенствования, в том числе первые в Великобритании движущиеся дорожки. В 2006 году закончилось строительство нового Пирса 6 стоимостью 105 миллионов £, предназначенного для обслуживания «Аэробусов» A380. Теперь «Аэробусы» A380 компаний «Сингапур Аэйрлайнз» (Singapore Airlines) и «Эмирэйтс Эйрлайн» (Emirates) совершают регулярные рейсы от Терминала 3.

В 2007 году завершилась реконструкция передней площадки Терминала 3, предусматривавшая строительство новых четырех линий для высадки пассажиров и большой пешеходной зоны, покрытой навесом до входа в терминал. Эти работы по усовершенствованию терминала проводились для повышения комфорта пассажиров, уменьшения пробок и усиления безопасности. Компании «Би-Эй-Эй» также планирует в течение следующих десяти лет модернизировать остальную часть терминала, потратив на это 1 миллиард £.

Терминал 4

Расположенный к югу от южной взлетно-посадочной полосы рядом с грузовым терминалом, связан с Терминалами 1, 2 и 3 Грузовым тоннелем Хитроу (Heathrow Cargo Tunnel). До 2008 года терминал обслуживал в основном самолеты компании «Бритиш Эйрвэйз», но с 2009 года он станет главным терминалом авиакомпаний альянса «СкайТим» (SkyTeam).

Когда с 2008 года большую часть рейсов компании «Бритиш Эйрвэйз» стали обслуживать на Терминале 5, Терминал 4 модернизировали за 200 миллионов £, поэтому теперь он может обслуживать рейсы 45 авиакомпаний, оставаясь основным терминалом альянса «СкайТим». Переднюю площадку реконструировали, чтобы уменьшить пробки и усилить безопасность. В конце 2009 года откроют расширенный зал регистрации, а также отремонтируют пирс терминала и залы вылета. Кроме того, будут построены две новые стоянки для «Аэробусов» A380 и новая система обработки багажа.

Терминал 5

Расположенный между северной и южной взлетно-посадочными полосами на западной границе территории аэропорта, был открыт королевой Елизаветой II 14 марта 2008 года примерно через 19 лет после начала его строительства. В первые две недели работы терминала возникло множество проблем с его программным обеспечением и обслуживающим персоналом, которые привели к отмене более чем 500 рейсов.
Новый терминал стоимостью 4,3 миллиарда £ состоит из четырехэтажного главного здания (Зал A) и двух вспомогательных сооружений, соединенных с главным терминалом подземным транспортным сообщением. В первом вспомогательном сооружении (Зал B) находятся специальные стоянки для «Аэробусов» A380. Зал C, который в настоящее время находится в стадии строительства, планируют открыть в 2010 году. Всего Терминал 5 имеет 60 стоянок для самолетов и способен обслуживать 30 миллионов пассажиров в год. Кроме того, в нем размещается более 100 магазинов и ресторанов.

Для обслуживания увеличившегося потока пассажиров существенно расширили транспортную сеть вокруг аэропорта. Была проложена специальная подъездная дорога (от участка магистрали M25 между развязками 14 и 15 до терминала), а также организована многоэтажная автостоянка на 3 800 мест. Более отдаленную автостоянку длительного хранения, предназначенную для пассажиров бизнес-рейсов, соединят с терминалом отдельной высокоскоростной линией, которую откроют в 2009 году. Новые ветки «Хитроу Экспресс» и линии метрополитена Пикадилли будут проходить через новую станцию Хитроу Терминал 5 (Heathrow Terminal 5).

Терминал Хитроу Ист

В ноябре 2005 года компания «Би-Эй-Эй» объявила, что после открытия Терминал 5 в 2008 году, она планирует снести Терминалы 1 и 2, а также расположенный между ними административный центр «Здание королевы», и построить на их месте Терминал Хитроу Ист, который позволит увеличить пропускную способность аэропорта, обслуживая 30 миллионов человек (на 5 миллионов меньше, чем в настоящее время обслуживают Терминалы 1 и 2, хотя значительно больше, чем проектная пропускная способность существующих зданий). План предусматривает перемещение всех существующих пирсов терминала в более удобное положение, а также строительство новых пирсов на теперь заброшенной взлетно-посадочной полосе для обслуживания самолетов при боковом ветре. Разрешение на строительство было получено в мае 2007 года при условии, что новое сооружение будет отвечать ряду экологических требований.

Почти два десятка имеют статус международных и принимают рейсы из большинства европейских столиц. Российские туристы обычно пользуются услугами аэропортов , проводя в полете около 4,5 часов. Прямые рейсы в Великобританию из и совершают British Airways и "Аэрофлот", а с пересадками можно добраться на крыльях прочих авиаперевозчиков Старого Света со стыковками во Франкфурте, или .

Международные аэропорты Великобритании

Статус международных имеет несколько британских воздушных портов, среди которых самыми популярными у туристов называют:

  • Белфаст в столице .
  • Бирмингем в центральной части .
  • Глазго в центре .
  • Кардифф, откуда можно попасть в Южный .
  • Саутгемптон, обслуживающий регион южной Англии.
  • Эдинбург – крупнейшую воздушную гавань Шотландии.
  • И аэропорт , носящий имя Джона Леннона.

Столичное направление

Главный международный аэропорт Великобритании – это Хитроу в Лондоне. Он является одним из самых загруженных в мире и ежегодно его услугами пользуются более 70 млн. пассажиров.
Хитроу расположен в 22 км западнее центра столицы и добраться до города от пассажирских терминалов можно несколькими способами:

  • Трансфер на поезде – самый быстрый. Электрички ходят с 5.00 до 23.30 и достигают Сити примерно за 20 минут. Сесть в поезд можно на платформах 1-3 и 5 терминала.
  • Каждый терминал крупнейшего аэропорта Великобритании имеет линию метро, которое доставит туриста в центр за 50 минут.
  • Автобусы соединяют воздушную гавань с автовокзалом с 5.30 до 21.30. Ночью этот вид трансфера доступен каждые полчаса с конечной остановкой на Трафальгарской площади.
  • Такси – дорогое удовольствие в Великобритании, но если средства позволяют, до Лондона можно добраться с большим комфортом, заплатив "всего" около 60 фунтов.

В Хитроу приземляются самолеты почти 100 самых известных авиакомпаний мира, ведь город, где находится аэропорт, – один из центров мирового туризма. Отсюда можно улететь в и , все страны , на Ближний Восток, в , государства Южной Америки и большинство стран .
О предоставляемых услугах, расписании, возможностях трансфера пассажирам расскажет официальный сайт – www.heathrowairport.com.

Запасной аэродром

Аэропорт Лондон Гатвик в 45 км южнее Сити имеет два терминала, откуда отправляются воздушные лайнеры более 100 авиаперевозчиков со всего мира. Нередко купленный авиабилет из Москвы в третью страну через Лондон подразумевает прилет в Гатвик, стыковку и вылет из Хитроу и наоборот. В этом случае пассажирам приходится пользоваться общественным транспортом для трансфера в другую часть британской столицы. Прямые поезда из аэропорта Гатвик следуют до вокзала Виктория, также доступна система автобусного сообщения и такси.
Подробности на сайте – www.gatwickairport.com.

Международный аэропорт Станстед - третий по загруженности аэропорт Великобритании и один из наиболее динамично развивающихся в Европе. Он имеет оригинальный внешний облик: крыша напоминает образ лебедя в полёте.

Аэропорт Станстед находится в 64 километрах от Лондона и осуществляет авиаперевозки как европейские, так и трансатлантические.

В здании аэропорта имеется все самое необходимое, чтобы с пользой провести время ожидания своего рейса: рестораны, кафе, сувенирные, книжные и продуктовые магазины, интернет-кафе, пункт проката автомобилей, туристическое бюро, детская комната.

Аэропорт Durham Tees Valley

Международный аэропорт Durham Tees Valley является одним из самых небольших аэропортов Англии. Он находится в 10 километрах от города Дарлингтона.

Этот аэропорт был открыт в 1960 году как гражданский аэропорт Тиса, а в 2004 году получил новое название - Международный аэропорт Durham Tees Valley.

Аэропорт предлагает большое количество услуг: банкоматы, детские комнаты, кафе, пиццерии, бесплатный Wi-Fi, продуктовый и сувенирный магазины, обмен валюты. Также можно воспользоваться услугой по заказу такси из аэропорта в город.

Аэропорт Саутгемптона

Аэропорт Саутгемптон, основанный в 1912 году, расположен в Истли, недалеко от Саутгемптона. Его пассажирооборот составляет около двух миллионов человек в год, аэропорт обслуживает около пятидесяти европейских городов, сотрудничая с 14 крупными авиакомпаниями.

В здании терминала созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров, в том числе для детей и инвалидов. Здесь работают парикмахерская и спа-салон, предоставляющие полный спектр услуг. На втором этаже терминала находятся несколько кафе и ресторанов, в которых можно перекусить и отдохнуть. На площади перед центральным входом находится стоянка такси и маршрутных автобусов, есть пункт проката автомобилей.

Железнодорожная станция находится в семи минутах ходьбы от аэропорта. Также в распоряжении транзитных пассажиров – два уютных отеля, расположенных через дорогу от аэропорта.

Аэропорт Манчестер

Манчестерский аэропорт был основан в июне 1938 года, изначально он назывался Аэропорт Рингвэй, но во время Второй мировой войны он был переименован в РЭФ Рингвэй. Свое теперешнее название он получил в 1975 году. В настоящее время здесь функционируют 2 взлетно-посадочные полосы, расположенные параллельно. Строительство второй было окончено в 2001 году, строительные работы были оценены в 72 млн фунтов стерлингов. Аэропорт обладает тремя смежными терминалами и железнодорожной станцией. Он принадлежит организации Manchester Airports Group, которая управляется крупнейшим владельцем аэропортов Великобритании.

Манчестерский Аэропорт имеет лицензию Аэродрома общественного пользования, позволяющую принимать и отправлять рейсы, которые перевозят пассажиров на регулярной основе, а также производить обучение пилотов. Манчестерский Аэропорт является четвертым по загруженности в Великобритании, после Гатвика, Хитроу и Станстеда. По пассажиропотоку в 2005 году он занимал 48-е место в мире, а в 2005 году - 45. За 2006 год в Манчестерском аэропорту произвели 234,835 взлетов-посадок, из них 213,100 - общественные пассажирские перевозки.

Аэропорт Плимут

Аэропорт Плимут начал работу в 1925 года и был официально открыт принцем Уэльским в 1931 году. Аэропорт расположен недалеко от городского центра и имеет современный терминал.

Аэропорт Плимут имеет публичную лицензию аэродрома (номер P687), которая позволяет перевозки пассажиров и обучение полётам.

Не исключено, что аэропорт доживает последние годы. В сентябре 2007 управление аэропорта объявило, что вторая взлётно-посадочная полоса может быть продана для коммерческого и жилого строительства, однако эта взлётно-посадочная полоса не может использоваться для коммерческих рейсов. Это решение связано с мнением городских властей о снижении потребности в авиаперевозках со стороны местного населения.

Аэропорт Донкастер-Шеффилд имени Робина Гуда

Международный аэропорт Донкастер-Шеффилд находится в 9 километрах от столицы Южного Йоркшира. Ранее на этом месте находилась военная база Финнигли Королевских ВВС Великобритании.

Этот аэропорт известен самой длинной и широкой взлетно-посадочной полосой в Северной Англии.

Аэропорт Донкастер-Шеффилд был открыт в 1996 году, получив название в честь всем известного героя и символа Шеффилда Робина Гуда.

Аэропорт предоставляет широкий спектр услуг, в том числе и для бизнеса, а также для детей и людей с ограниченными возможностями. Кстати, аэропорт находится совсем недалеко от центра города, а транспортная система района аэропорта хорошо развита.

Аэропорт Саусэнд

Аэропорт Саусэнд - небольшой британский региональный аэропорт, расположенный к востоку от Лондона. Саусэнд занимается полетами на остров Джерси и обслуживанием чартерных рейсов.

Главный и единственный регулярный пассажирский рейс, выполняемый из Саусенда, - это полет до острова Джерси, который расположен в проливе Ла-Манш. Данный рейс выполняется три раза в неделю – в среду и в выходные.

В небольшом терминале расположились стойки регистрации пассажиров, 2 кафе, бар, магазин дьюти-фри и пункт обмена валюты. Сам терминал находится на расстоянии 300 метров от железнодорожной станции, куда можно приехать из восточной части Лондона.

В среднем, аэропорт Саусэнд обслуживает до 40 тысяч пассажиров ежегодно. В дни лондонской Олимпиады 2012 года Саусэнд принимал различные международные рейсы. Теперь планируется развитие и укрупнение сервисов аэропорта.

Аэропорт Лидс-Брэдфорд

Лидс Брэдфорд является самым крупным аэропортом в Йоркшире. За годы работы аэропорт кардинально поменял свой изначальный облик и на данный момент главное здание является самым высоким в Англии.

Этот аэропорт был открыт в 1930 году как гражданский аэропорт, но во время войны также использовался в военных целях.

Сегодня Лидс Брэдфорд имеет статус международного аэропорта, который предоставляет пассажирам большое количество услуг.

На территории аэропорта есть парковка для велосипедов, мотоциклов и автомобилей, банкоматы, обмен валюты, рестораны, кафе, бары, туристическое бюро, прокат автомобилей, детская комната, бизнес-центр, сувенирные магазины и аптека.

Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона

Ливерпульский аэропорт расположен в 12 километрах от центра города. В 2002 году аэропорт получил новое название - в честь музыканта Джона Леннона, одного из участников музыкальной группы «The Beatles».

Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона стал первым аэропортом в Великобритании, который был назван в честь известного человека из сферы музыки.

В каждой части аэропорта есть что-нибудь в интерьере, что напоминало бы о знаменитой группе ««The Beatles»: бронзовая статуя Леннона перед залом регистрации, огромная желтая субмарина, расположенная перед входом в аэропорт. Кафе и рестораны в аэропорту также имеют "битловский" дизайн.

Но самая главная достопримечательность находится перед входом в аэропорт - на крыше главного здания написан девиз аэропорта - "Выше нас только небо" - это строчка из песни Леннона «Imagine».

Аэропорт Кент

Аэропорт Кент также известен как аэропорт Мэнстон. Это живописный небольшой аэродром в прибрежных скалах княжества Кент. Сегодня он осуществляет небольшое количество чартерных рейсов.

Аэропорт Кент был основан еще в начале XX века и пережил множество драматичных моментов – он был колыбелью британской авиации, где проходили многочисленные эксперименты и испытания первых моделей самолетов. Во времена Второй мировой войны Мэнстон стал ремонтным центром для британских истребителей, получивших повреждения в ходе боев за Альбион.

В девяностые годы аэропорт стал активно развиваться в качестве центра пассажирских перевозок. Был построен терминал, привлечены инвестиции крупного бизнеса. Однако исследования показали, что расширение аэродрома невозможно – негде строить вторую полосу, а географическое положение затрудняет использование большегрузных самолетов.

Сегодня аэропорт Кента находится под управлением новозеландской компании, которая обслуживает до 20 тысяч рейсов в год.

Аэропорт Ковентри

Аэропорт Ковентри находится в самом центре Великобритании. Близость к главным транспортным артериям города, делает этот аэропорт одним из самых доступных в стране.

Главный аэропорт графства Уорикшир находится в 8 километрах от центра Ковенрти, неподалеку от деревни Багинтон. Он был открыт в 1936 году как гражданский аэропорт,но в годы войны использовался и в военных целях.

Сегодня в аэропорту Ковентри имеется банкомат,обмена валют,конференц-зал,детские комнаты,бесплатный Wi-Fi и знаменитый ресторан DC6 Diner. Он известен тем,что находится в одном из самолетов 50-х годов.


Достопримечательности Англии

Существует 4 основных аэропорта, работающих круглосуточно и обслуживающих десятки тысяч пассажиров в день. Они расположены в разных концах города, и сейчас мы вкратце расскажем вам о каждом из них.

(Heathrow Airport)

(London Stansted Airport)

Данный аэропорт является третьим по величине как в стране, так и в столице. Он расположен в 68 км к северо-востоку от центра Лондона. До города отсюда можно доехать на поезде «Станстед экспресс», машине или автобусах «Терравижн» от станции « Ливерпуль-стрит» . Станстед осуществляет европейские и внутренние бюджетные перевозки, а также является одним из главных терминалов для частных и грузовых самолетов.

(Luton Airport)

Четвертый по площади лондонский аэропорт, который находится на окраине одноименного города в 45 км к северу от центра столицы и является узловым для авиакомпаний Easy Jet, Silverjet, Ryanair и многих других. Отсюда большая часть рейсов направляется в Европу, хотя также существуют и чартерные в северную Африку и Азию. Добраться до Лондона можно на поезде East Midlands Trains, автобусах National Express, Green Line, easyBus или такси, которое бронируется по этой ссылке . Кроме того доступна аренда дешевого автомобиля .

Когда настанет пора возвращаться домой, предлагаем воспользоваться общим трансфером из центра города в аэропорт .

Мы надеемся, что наша информация окажется полезной и непременно поможет вам в путешествии.

Приятного полета!

Новое на сайте

>

Самое популярное