Домой Миграционный учет Археологический музей в пафосе кипр часы работы. Археологический парк Пафоса: описание

Археологический музей в пафосе кипр часы работы. Археологический парк Пафоса: описание

В один из жарких августовских дней нашего пребывания на Кипре было решено осмотреть Пафос.
Город делиться на верхнюю (Пано Пафос) и нижнюю (Като Пафос) части. В верхней части расположены административные здания, школы, рынки, а в нижней, которая протянулась вдоль моря, сосредоточены все главные достопримечательности - развалины древних замков, катакомбы, маяк и центральная набережная города с магазинами, барами и прочими излишествами для туристов.

Если верить древним грекам, то Пафос являлся родиной богини любви Афродиты (Петра ту Ромиу), в городе много развалин, оставшихся со времен Римской эпохи, апостол Павел проповедовал на острове... Пафос был культурной столицей древнего Кипра.
С утра провалявшись на пляжу, двинулись к культурному наследию Кипра в самое пекло! От нашего отеля ходьбы было минуты три до входа в Археологический парк Пафоса.


Конечно, первое, что мне особенно хотелось посмотреть и сфотографировать - маяк, который манил меня все предыдущие два дня.
В направлении оного мы и двинулись)

По пути осмотрели Одеон - амфитеатр, который был сооружен при римлянах во 2 в. н. э. и в те времена представлял более внушительное строение, нежели чем сейчас: в нем было 25 зрительских рядов, а не 12, как ныне, после реконструкции. В настоящее время в летние месяцы в Одеоне проводятся фестивали и театрализованные представления.






Если смотреть лицом в зрительный зал амфитеатра, то левее расположены развалины Асклепиона, где лечили жителей античного Пафоса и поклонялись богу медицины Асклепию.


Бродящих по развалинам было не много..





Пекло нещадно, стрекотали кузнечики и цикады, отовсюду врассыпную разбегались ящерки-шустрики.

Осмотрев развалины Асклепиона, посидев в тенечке одного спасительного дерева, мы двинулись непосредственно к маяку..
Вдоль тропинок попадались и такие яркости)






Осмотрели постройки, видимо, необходимые смотрителю маяка.. все было закрыто и в дверях врезан замок - на сам маяк попасть не удалось.


Вот такой кактус там рос - вроде из его плодов делают алкогольный напиток.


Вид на пафосский пляж.


Затем мелкими перебежками двинулись в сторону главных красот - дома Диониса и Дома Тесея.
Это две обширные виллы 3 века нашей эры, примечательные своими прекрасными мозаиками с сюжетами из античной мифологии, геометрическими узорами, сценами охоты и сбора винограда. Все мозаики и развалины вилл включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.




"К мозаике высочайшего класса относятся и напольные картины Дома Тесея, получившего свое название от великолепно сохранившейся до наших дней мозаики, изображающей Тесея, Ариадну и Минотавра. На мозаике в центре круглого лабиринта - Тесей, у его ног - Минотавр, над которым занесен острый меч, справа - остров Крит, слева - Ариадна, ниже - лабиринт, который, как и Крит, персонифицирован. Имена всех действующих лиц написаны заглавными греческими буквами. На сегодня эта мозаика по манере исполнения и богатству красок считается лучшей из всех обнаруженных пока на Кипре."
Вот она.


Мои любимые колонны!




В VII веке, когда участились набеги арабов на Кипр, для защиты Пафоса была построена мощная византийская крепость, получившая название Саранта Колонес - «Сорока колонн». Она расположена на возвышенном участке береговой линии, в нескольких сотнях метров к востоку от виллы Диониса, и когда-то соединялась с портом узкой дорогой. Был разрушен во время землетрясения и после этого не восстанавливался.






Вот такой "комодский варан" встретился нам там))


В последствии роль форта стал играть так наказываемый Пафосский замок, расположенный в пафосской гавани.
Во время британской оккупации острова он служил складом соли. В 1935 году замок был объявлен одной из основных достопримечательностей Пафоса.
В последние годы замок служит объектом для проведения ежегодного фестиваля, устраиваемого в сентябре. Этот средневековый форт используется как сцена в древнегреческом театре – там переодеваются актеры перед представлением. На берегу сооружены театральные подмостки и ряды кресел для зрителей. Настоящий древний форт и закатное небо над морскими волнами - неплохая декорация для театральных постановок. Когда мы были там, как раз в течении трех дней давали "Богему" Пуччини.
По центру за рядами он почти не виден (со стороны набережной).



Никто не может сказать, сколько тайн сокрыто под землей и песком, нанесенными веками. Обычно открытия и находки делаются случайно. Именно так на Кипре фермер наткнулся на панно, выполненное из мозаики, когда распахивал землю. Произошло это в 1962 году недалеко от гавани Пафоса. Благодаря этой находке и последующим раскопкам на Кипре появился Археологический парк Пафоса.

О чем рассказывают раскопки

Неудивительно, что начавшиеся раскопки на месте найденной мозаики, постепенно слой за слоем открывали новые, интересные следы цивилизаций, живших когда-то на этом острове. История Кипра очень интересна. Когда-то им владели греки и римляне. Затем история говорит о принадлежности Пафоса Византийской, а потом Османской империям. Владела островом и Великобритания. Раскопки продолжают вестись и в настоящее время. При строительстве объектов обязательно находится какой-то артефакт из античных построек.

Найденная старинная мозаика привлекла внимание многих ученых и археологов. В течение 20 лет археологические экспедиции из разных стран по крупицам собирали уникальное покрытие, выполненное, как выяснилось, на богатейших виллах II - III веков нашей эры. Поражает факт, что мозаика не утратила своего колорита. Кроме мозаики и древних построек, были буквально "вырыты" из почвы храмы, городские стены, мост, базилики, улочки из камня.

Археологический парк

Всё найденное при раскопках, представляет собой большой единый комплекс, который назван Археологическим парком Пафоса. С 1980 года парк является мировым культурным наследием и находится под охраной ЮНЕСКО. Ценные мозаики, найденные первыми, находятся на так называемых виллах Диониса, Эона, Тесея и Орфея. Их могут посещать туристы.

Названия виллы получили по изображенным на мозаичных полях героям греческой мифологии, имен настоящих владельцев вилл, естественно, никто не знает. Интересен амфитеатр, хорошо сохранившийся в слоях почвы и руины замка "Сорока колонн", служившего крепостью. Открыты для посещения форум, храм бога-врачевателя Асклепия и базилики.

Экскурсии по парку

Исторический комплекс открыт для туристов круглогодично. Плата за вход порядка 4-5 евро. Места, где все еще ведутся раскопки, закрыты для посещения. Есть любители побродить по парку без группы, посидеть на ступенях амфитеатра, представить, что здесь происходило много тысячелетий назад. Да и времени больше, чтобы рассмотреть реликвии, сделать фотографии. Обычно на посещение парка уходит не менее четырех часов.

Для организованных групп туристов экскурсии проводятся вместе с гидом, который, проводя группу по улочкам этого археологического рассказывает исторические факты и мифы, связанные с тем или иным артефактом парка. Экскурсии начинаются от развалин четырех вилл, которые являются самыми ценными в Археологическом парке Пафоса, и относятся примерно к III - V векам н. э. Найденные при раскопках этих вилл мозаики, собранные из мелких элементов, сохранили изображения богов и героев Греции и Древнего Рима.

Вилла Диониса

В результате раскопок перед археологами открылась картина жилища с разрушенными стенами, но хорошо сохранившимся половым мозаичным покрытием. Предполагалось, что вилла Диониса, находящаяся в археологическом музее, занимала площадь около 500 кв. метров и имела сорок комнат. Впоследствии оказалось, что эта вилла была выстроена на фундаменте еще более древнего жилья, в котором также была напольная мозаика. Постройка относится ко II веку н. э. К сожалению, вилла Диониса и другие строения Пафоса были разрушены землетрясением, произошедшем в IV веке.

Технология мозаичных полов

Следует обратить внимание на мозаики, создаваемые вначале из простого камня с несложным геометрическим рисунком в трехцветной гамме: черным, коричневым, белым. Затем мозаики более усложнялись. Изменилась технология изготовления полов из мозаики. Они выкладывались по специальной технологии на камни с известью. На эту "подушку" размещались узоры и картины из мельчайшей гальки, специального стекла и мраморной крошки, которые привозились на Кипр. Это был очень дорогой товар. Позволить себе роскошь, выложенного мозаикой пола, могли только очень богатые люди.

Сразу на входе в жилище пол украшает одна из древних мозаик Кипра. На ней изображена Сцилла, описанная в поэме Гомера - "Одиссея". Рядом находится пара дельфинов. Геометрический рисунок в трехцветной гамме. Кстати, обнаружили мозаику случайно, когда начали возводить навес над основными, найденными к тому времени, экспонатами.

В глубине жилища Археологического парка Пафоса более поздние мозаичные полы. Здесь другой подход к цветовому решению выкладываемых мозаик. На одной из мозаик изображение Нарциса, обрамленное выложенными рисунками времен года и сезонов. Перед посетителями в виде ковров предстают на мозаиках сцены охоты, изображения животных, гроздья винограда. Мозаики на темы любовных историй очень точно переданы художниками тех времен.

Вилла Тесея

Из мифологии мы знакомы с подвигом Тесея, победившего в лабиринте Минотавра. Вилла, названная его именем - это огромное здание. Во время землетрясения оно не устояло, но было отстроено заново. Однако вилла была разрушена арабами в VII веке.

В мозаиках, выполненных до землетрясения, просматриваются уже римские технологии изготовления мозаичных полов. На одной из мозаик археологического парка изображена сцена, в которой Тесей борется с Минотавром. Мозаика датируется III веком н. э.

Около этой мозаики гиды рассказывают трогательную историю о том, что не следует забывать о своих обещаниях. А Тесей, убив Минотавра, забыл поменять паруса на своем корабле на белые, тем самым возвестить о своей победе отцу. Он плыл домой под черными парусами. И когда отец Тесея Эгей увидел черные паруса, он понял, что его сын погиб и отец с обрыва бросился в море, лишив себя жизни. Согласно этой легенде, море носит имя Эгея - Эгейское.

Дом Орфея

Еще до начала раскопок об этих руинах Пафоса было уже известно. Многие артефакты канули в лету, а часть каменных развалин была использована для строительства домов, так как в те годы никто не задумывался об исторической ценности этих развалин. Сохранились очертания нескольких комнат. Те мозаики, что были на полах, датируются II веком н. э. Рисунки геометрические и по древнегреческим надписям на мозаике удалось понять, что этот дом принадлежал римскому подданному Титу Гаю Реституту. Однако дом назван, как и предыдущие, по главному изображению на мозаике. Им был Орфей, играющий на лире в окружении лесных зверей.

Вилла Эона

На другой стороне улочки расположено в укрытом помещении не менее интересное жилище, раскопки которого все еще продолжаются. Но уже то, что открыто обозрению, говорит о его богатстве. На разрушенных остатках стен, просматриваются уникальные фрески. Мозаикой покрыты полы. Но больше всего поражает покрытие центральной части жилища. На ней изображен бог правосудия Эон.

Эта филигранная работа выполнена из мельчайших кусочков стекла, гранита и гальки. Она передает объем в изображении лиц на мозаичных полотнах. На других мозаиках - изображения мифологических сюжетов о Кассиопее, Аполлоне и Зевсе. Мозаики датируются IV веком н. э. Предполагается, что продолжающиеся раскопки позволят еще обнаружить и мозаичные полы, и настенные фрески.

Замок Сорока колонн

Величественный замок Саранта Колонес был построен византийцами в VII веке на сорока базальтовых колоннах в виде оборонительного сооружения. Ему было суждено строиться и разрушаться, вновь возрождаться и вновь разрушаться.

Когда в 1191 году крепость захватили крестоносцы, король Ричард Львиное Сердце не только отстроил замок, но и создал хороший оборонительный комплекс вокруг него. Разрушительное землетрясение 1222 года уничтожило эту крепость. Посетители могут увидеть среди руин когда-то существовавшего замка Саранта Колонес разломы стен, развалины построек и арку от ворот, ведущих в замок.

Другие сооружения парка

Агора или рыночная площадь, сложенная из каменных плит в виде прямоугольника. Ее строительство относят ко II веку н. э. Как и любая площадь города, эта в Пафосе была у горожан местом встреч и торговли. Разрушена была, как и все строения, в результате землетрясения в IV веке. Подвергся разрушениям во время землетрясения и амфитеатр. Но он был реставрирован: буквально сложен из найденных при раскопке каменных блоков, принадлежащих рядам амфитеатра. Амфитеатр под открытым небом работает в настоящее время. Из 25 рядов когда-то существовавших, отремонтировано и реставрировано 11. Здесь, по рассказам гидов, ставят спектакли древнегреческих трагедий.

Интересен для посетителей Храм Асклепия. Это комплекс нескольких зданий, построенных во II веке до н. э. Эти строения использовались для врачевания людей. А главное здание Асклепион - это прообраз нынешних больниц. Крутой склон, ведущий к морю, весь в каменных пещерах. Когда-то из них брался камень для строительства.

И это тоже Пафос

На что посмотреть еще туристам в этом историческом городе с вековой историей? Есть здесь большой этнографический музей с многообразием коллекций, основал его человек, который увлекался народным искусством, историей, археологией - Элиадес Джорджа. В музее выставлены экспонаты, начиная от неолита и до наших дней. Его по праву можно назвать одним из археологических музеев Кипра.

Одной из достопримечательностей Пафоса является Византийский музей. Епископ Хрисосстомос инициировал его создание. Экспозиция музея - это иконы VII-VIII веков, также есть иконы, написанные в XII-XIV века. Все иконы в хорошем состоянии. В музее выставлены парадные одеяния священников. Большая коллекция церковных книг также есть в экспозиции этого музея.

Есть на что посмотреть в Пафосе вне стен музеев. Это находящиеся недалеко от пафосской гавани погребальни времен с IV века до н. э. и до III века н. э. В склепах, вырубленных в скале, насчитывается более 100 захоронений. Есть еще захоронения - в котором было найдено немало интересных артефактов. А это в первую очередь свидетельства жизни и быта живших здесь людей.

Чтобы увидеть все эти достопримечательности, можно приобрести туристическую путевку и рейсом Москва - Пафос прилететь в международный аэропорт Пафоса. Кстати, если тянет на Кипр, чтобы побродить по развалинам античных городов, на родину Афродиты лучше ехать с ноября по апрель. Во-первых, не жарко, во-вторых, вы на самом деле будете наслаждаться природой этих сказочных мест, а не изнывать от жары. Билеты на самолеты Москва - Пафос практически всегда в наличии.

Кипр известен не только замечательными пляжами, отелями и курортами с лечебными термальными источниками. Каждая пядь земли этого острова пропитана многовековой историей и содержит в себе следы всех цивилизаций, оставивших след в этом благодатном краю. Удивительный климат, плодородная земля, близость моря, обилие пресной воды, богатейшие залежи медной руды, разрабатываемые еще с III тысячелетия до нашей эры, – вот только некоторые причины, по которым Кипр всегда был заманчив для многих других стран и народов.

Он принадлежал грекам, римлянам, Византийской империи, Венецианской республике, Османской империи, Великобритании. Его история очень интересна и многогранна. Земля Кипра сохранила и донесла до нас бесценные свидетельства всех древних эпох и следы проживавших на нем народов. Изучение острова и археологические раскопки продолжаются и в настоящее время, открывая миру все новые и новые тайны богатой истории страны. Каждый современный город или небольшое поселение скрывают под собой руины античных или более поздних построек, вот и Като-Пафос до недавнего времени хранил секреты древнейшего Неа-Пафоса.

История археологического парка в Пафосе

1962 год – это время сенсационного открытия остатков римских вилл на острове и начала масштабных археологических раскопок. Фермер из небольшой местной деревни, находящейся всего в 300 метрах от старой гавани Пафоса, распахивая свой земельный надел трактором, случайно обнаружил старинную мозаику. Последовавшие за этим работы, длившиеся 20 лет, с участием археологических экспедиций из разных стран обнаружили четыре участка, имеющих уникальное напольное мозаичное покрытие. Как было выяснено, эти участки оказались тем единственным, что осталось от богатейших вилл II-III веков первого тысячелетия нашей эры. Мозаика замечательно сохранилась во многих местах, не утратив яркости и разнообразия красок.

В следующие годы были открыты не только древние жилые постройки, но и храмы, театр, городские стены, улицы, базилики, каменный мост, а также крепость периода Средних веков. Сенсационные открытия продолжаются и по сей день. С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО.

Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

Для осмотра Археологический парк Пафоса открыт круглогодично, плата за вход составляет всего несколько евро. Наиболее ценные мозаики находятся в тех самых виллах, которые были открыты фермером в 1962 году. Это дом Диониса, Эона, Тесея, Орфея. В южной части парка расположена средневековая крепость Саранта Колонес. На обширной его территории также открыты для осмотра агора (форум), одеон (амфитеатр), храм Асклепия, базилики и другие постройки. Чтобы внимательно все осмотреть и сделать фотографии, потребуется несколько часов.

Мозаики дома Диониса

Замечательно сохранившиеся напольные мозаики, занимающие немалую площадь в целый уличный квартал, находятся в так называемом доме Диониса. Его хозяин – богатый горожанин Неа-Пафоса, имя которого не сохранилось. В его время, во II веке нашей эры, жилище имело 40 комнат и более 500 кв. метров мозаичных полов. Дом был выстроен на фундаменте еще более древнего жилья, также имевшего напольную мозаику. Теперь вся эта красота с множеством обнаруженных предметов античного быта может быть оценена каждым туристом. К сожалению, не сохранились стены и потолки жилых домов, которые также были богато украшены фресками и лепниной по обычаям тех времен. Жилье Диониса и многие другие строения были разрушены при землетрясениях в IV веке, от которых значительно пострадал весь Неа-Пафос.

При раскопках был обнаружен атриум, центр жилья, все остальные жилые и хозяйственные комнаты находятся вокруг него. Каждая из них имеет свой неповторимый рисунок мозаики. Самые первые и древние изображения более простые, они выполнены несложным геометрическим узором из необработанной гальки. Присутствует всего три цвета: коричневый, черный, белый. Более поздняя мозаика – настоящее произведение искусства. Это более новые технологии создания мозаичного покрытия, специально произведенная подложка из камней и извести, на на ней выложены рисунки из мелкой гальки, кусочков разноцветного стекла и мрамора, который на Кипр специально завозился и был очень дорогим. Сочетанием стекла и камней различных оттенков достигалось получение большой цветовой гаммы.

При входе в дом Диониса находится самая древняя мозаика Кипра. Это изображение Скиллы (Сциллы), чудовища, сочетавшего в себе девушку, собаку и рыбу. Рядом – такой же древний симметричный рисунок двух дельфинов. Оба изображения созданы в первом тысячелетии до нашей эры и почти полностью сохранились. Строгий геометрический рисунок, четкие линии, сочетание белого, черного и коричневого – вот отличительные черты самого древнего мозаичного пола.

Если пройти внутрь жилища Диониса, туристов встретят напольные изображения первого тысячелетия уже новой эры. Они выполнены более совершенно, в разных цветовых оттенках, фигуры имеют плавные очертания и точно выражают все движения человеческого тела. Здесь можно увидеть Нарцисса, который не в состоянии оторвать взгляд от своего прекрасного отражения на водной глади, или мастерски выполненное образное изображение Времени и четырех сезонов года.

Все остальные мозаики дома Диониса – это рисунки, традиционные для периода римского владычества над островом. Множество сцен охоты, где сразу угадывается малейшее движение человека или животных, натянутая тетива лука и полет стрелы. Есть и изображения животных, нехарактерных для Кипра, что говорит о разносторонних связях острова с другими государствами. Очень интересны рисунки, повествующие об истории виноделия, о роли в этом бога Диониса, о распространении винопития среди людей: изображены пастухи, ставшие «первыми выпившими вино». Умело и искусно переданы гроздья винограда на вьющихся лозах, различные птицы, клюющие ягоды, точно запечатлен весь процесс сбора урожая. Каждая мозаика имеет пояснительную надпись о том, какие персонажи и сцены изображены.

Замечательны мозаичные цветные рисунки, повествующие о различных мифических происшествиях и историях любви. Посредством множества цветовых оттенков и умелой передачи разнообразных движений человеческого тела древний художник сумел выразить как влюбленность и радость, так и драматизм происходящего, ужас, страх, отчаяние персонажей.

Дом Тесея, победителя Минотавра

Другая жилая постройка, дом Тесея, находится под открытым небом и представляет собой руины некогда огромного здания. Здесь в III веке нашей эры проживал проконсул Рима. В IV веке дом был разрушен при землетрясении, затем вновь восстановлен. В VII веке дом Тесея разрушили арабы.

Напольные мозаики здания были сделаны еще до землетрясения по римским технологиям и реконструированы уже во времена Византийской империи. Технические различия сможет четко проследить даже неопытный человек. Эти мозаичные изображения – настоящие высокохудожественные картины, сочетание богатства цветовой палитры и таланта мастера, сумевшего передать малейшие эмоциональные оттенки и движения персонажей. Здесь отлично сохранилась сцена битвы Минотавра и Тесея в лабиринте, схематично выполненном в форме круга, видна фигура Ариадны, поверженное чудовище и образное изображение Крита. Другие мозаичные картины – это сцены, последовательно изображающие рождение, омовение и жизнь Ахилла, сына богини и смертного человека.

Дом бога правосудия Эона

Напротив жилища Тесея, на другой стороне древней улицы, находятся руины еще одного очень интересного здания. Его раскопки еще продолжаются, но и то, что уже возможно обозреть, просто великолепно. Это был дом тоже богатого человека, о чем говорит соседство с жильем римского проконсула. Сохранились остатки стен, расписанные уникальными фресками. Большинство комнат выложено напольной мозаикой с несложным геометрическим рисунком, но центральное помещение, предназначавшееся для приема и угощения гостей, является шедевром.

Его напольное покрытие было выполнено в IV веке нашей эры искуснейшими мастерами. Использована очень мелкая мозаика, размером от 2 до 5 мм, имеющая множество цветовых оттенков. Незаметные глазу переходы от одного цвета к другому создают впечатление объемности изображения. Все фигуры людей, животных и птиц, растения и плоды выглядят максимально приближенными к реальности и предстают пред современным человеком как живые.

Центральная мозаика изображает бога правосудия Эона, отсюда и название всего здания. Другие мозаичные картины – это мифологические сюжеты, рассказывающие о соревновании морских нимф и Кассиопеи и об одержанной ею победе, об Аполлоне и Марсии, о Зевсе в лебедином образе и Леде. Несомненно, что при раскопках дома Эона будут еще обнаружены многие мозаики и фрески, предметы культуры и быта, которые расскажут о жизни людей в начале первого тысячелетия новой эры.

Дом Орфея

Руины этого здания были известны еще до Второй мировой войны, но научные раскопки и исследования начались только с 1982 года. За многие годы большое количество ценных артефактов пропало, часть развалин была разобрана на возведение современных построек. То, что удалось сохранить, – это лишь небольшое количество комнат: спален, терм и гостиных. В спальнях полы были земляными, напольные покрытия выполнены мозаикой только в трех других помещениях.

Здание датируется II веком нашей эры, поэтому мозаичные картины там созданы по другой технологии – иначе, чем в жилище Эона. Кусочки мозаики более крупные, меньше цветовая палитра, широко представлены повторяющиеся геометрические рисунки. Благодаря надписи на древнегреческом языке, выложенной художником, стало известно, что первым хозяином этого жилища был римский подданный Тит Гай Реститут.

Но здание зовется не его именем. Дом Орфея назван так благодаря хорошо сохранившемуся самому большому мозаичному изображению этого персонажа, играющего на лире в окружении деревьев и лесных зверей. На двух других мозаиках изображены воинственные амазонки, кони, растения, сцена борьбы Геракла и льва.

Остатки Средневековья, или Замок Саранта Колонес

История этого замка очень занимательна, он погибал и возрождался три раза. Построенный в начале VII века, этот оборонительный бастион через 40 лет был разрушен арабами. Затем его отстроили заново, но через 30 лет крепость была разобрана в результате уже мирных переговоров и соглашений. Через сотни лет, в 1191 году, король Ричард Львиное Сердце вместе со своими крестоносцами полностью восстановил замок Саранта Колонес, или замок Сорока колонн (по числу колонн из гранита, оставшихся после разрушения первых сооружений крепости).

Это был отличный оборонительный комплекс, состоящий из двух рядов крепостных стен. Первая стена, трехметровая по ширине, имела полукруглые ворота, выходящие на восток, и подъемный мост, перекидывающийся через глубокий ров. За ней шла еще одна крепостная стена, окружавшая сам замок. Здесь были жилые помещения, хозяйственные постройки, солдатские казармы, конюшни, бани, кухни и пекарни. На самом верхнем этаже имелась христианская часовня.

Но землетрясение 1222 года почти полностью сровняло с землей эту замечательную крепость, которая уже больше не восстанавливалась. Сегодня посетители Археологического парка Пафоса смогут осмотреть лишь остатки внешней и внутренней крепостной стены, некоторых построек и ворота замка.

Агора, Одеон и другие исторические сооружения Археологического парка

До наших дней дошла древняя Агора, или Форум, города Неа-Пафос. Это большая городская площадь, имеющая прямоугольную форму и выложенная ровными каменными плитами. Построенная во II веке новой эры, она до землетрясения IV века служила для горожан местом встреч и общения, ведения торговли. По краям Агоры располагались основные правительственные здания.

Одеон, или римский амфитеатр, также был полуразрушен землетрясением в IV веке. Из 25 рядов в настоящее время одиннадцать отремонтированы и используются по прямому назначению. Здесь могут разместиться 1200 человек, чтобы посмотреть современные постановки древнегреческих трагедий, опер или балетных спектаклей.

Рядом с Одеоном возвышается маяк Пафоса, построенный в 1888 году англичанами. Он хоть и не является очень древним, но с него открывается великолепный панорамный вид на весь Археологический парк и современный Пафос. Но чтобы дойти до маяка, располагающегося на узком кусочке суши, окруженном морем, нужно пройти весь парк и ознакомиться со всеми его сооружениями.

Другое античное здание Археологического парка – это храм Асклепия, бога врачевания. Он был построен еще во II веке до н. э. и представлял собой комплекс из нескольких зданий. Самое главное из них состоит из нескольких этажей, или террас. Здесь не только поклонялись Асклепию, но и врачевали нуждающихся в помощи людей, обучали этому искусству начинающих лекарей. Асклепион – это прообраз наших современных больниц. В его составе также находится храм, посвященный Аполлону.

В направлении моря находится крутой каменный склон, весь в больших и малых пещерах. Это древние каменоломни, где брали строительный материал для возведения древнего города. В толще скалы выдолблены базилики периода раннего христианства, в которых последователи новой религии проводили церковные службы. Недалеко от них, также под землей, вырублены в камне катакомбы, носящие имя Святого Ламбрианоса, использовавшиеся первыми христианами для защиты от преследования.

Археологический парк Пафоса – это огромная площадь, обнесенная ограждением, имеющая два входа и несколько выходов. На территории постоянно ведутся раскопки, работают экспедиции из разных стран. Несомненно, что число экспонатов парка будет увеличиваться и древняя земля Пафоса откроет все свои секреты.

Фотоальбом

Зачем ехать. Если вы были в Помпеях или поднимались на Акрополь, археологический парк Пафоса может вам показаться простеньким. Но в масштабах Кипра это важнейшая достопримечательность, демонстрирующая тесные, уходящие в глубину веков культурные связи острова с материковой Грецией. Постройки и мозаики античной эпохи неизменно вызывают у туристов большой интерес.

Как добраться. Рядом с парком находится автовокзал Пафоса, но это, к сожалению, не тот автовокзал, куда приходят междугородные рейсы. Тот, Пафос-Каравелла, находится в 3 километрах к северо-востоку. Поэтому приехав из Никосии, Ларнаки или Лимассола, необходимо пересесть на автобус маршрутов 610 или 618. Тем, кто едет из района Корал Бэй, где любят отдыхать русские туристы, проще: автобус пригородного сообщения 615 привезёт их на автостанцию Пафос-Като, от которой до входа в Археологический парк совсем недалеко.

Если кто не знал, на Кипре левостороннее движение. Т.е. если брать машину напрокат, нужно все время быть начеку и стараться не выезжать по привычке на правую полосу, которая на острове встречная. Если все же вы рискнули взять машину напрокат, то для экскурсии в археологический парк Пафоса подойдет парковка, занимающая обширное пространство возле автостанции Като.

Как попасть. Доступ открыт круглогодично, за исключением нескольких религиозных праздников. В высокий сезон, с середины апреля по середину сентября, музей открыт с 8:30 до 19:30, в остальное время сотрудники запирают ворота в 17 часов. Вход платный, билет стоит 4.50 евро. Есть возможность сэкономить, если купить комплексный билет, позволяющий в течение одного, трёх или семи дней посетить все ценные достопримечательности острова без дополнительных расходов. Как мы убедились, недельный билет оптимален. Он стоит 25 евро и если осмотреть всего 6 музеев, то все следующие пойдут уже приятным бонусом.

Что делать. Взять с собой воду, друзей, хорошее настроение и зонтик (зонтик обязательно, днём кипрское солнце жарит нещадно, а спрятаться от него в археологическом парке негде), приготовиться к нескольким часам ходьбы и начинать экскурсию. Археологический парк Пафоса уже с первых шагов настраивают людей на встречу с прекрасным: стены касс украшают мозаики с типичными для античной эпохи сюжетами.


Мозаика, украшающая стену кассового павильона Площадь парка около 80 гектаров, это примерно 100 футбольных стадионов. К счастью, не обязательно перепахивать ногами все огромное пространство, достаточно посетить несколько самых ценных объектов, включая виллы Диониса, Тесея и Эона, где сохранились мозаичные изображения, созданные две тысячи лет назад. Также интерес представляют форум римских времён, небольшой театр и бывший храм Асклепия.

Здание театра прекрасно сохранилось Экскурсия была бы более увлекательной, выбери мы для неё подходящее время. По-моему, летом лучше посещать археологический парк Пафоса или с утра, или ближе к вечеру. Днём жара просто убийственная. Я особенно негодовал по этому поводу, раз уж меня оторвали от наслаждения пляжем, и старался испортить настроение другим, сравнивая увиденное с Помпеями. Мол, вот в Помпеях-то амфитеатр куда вместительнее, в Помпеях территория побольше, в Помпеях мозаики красивее. Друзья потом начали меня просто шпынять, и правильно делали: мозаики в Пафосе очень даже ничего, если говорить, положа руку на сердце. Да и в целом парк мне понравился, вот только страшная жара давила на психику. Не повторяйте нашей ошибки, не ходите на экскурсию в то время, когда, кажется, плавится земля.

Питание. Как я уже говорил, перед походом в парк нужно запастись водой. Едой не обязательно, на жаре есть особо не хочется. Поесть можно возле входа в парк, на набережной, где находится сразу несколько ресторанов, специализирующихся на кипрской кухне.

Новое на сайте

>

Самое популярное