Домой Помощь туристу Чем чартер отличается от регулярного рейса. Как узнать чартерный рейс или регулярный

Чем чартер отличается от регулярного рейса. Как узнать чартерный рейс или регулярный

Сегодня, кроме регулярных полетов, авиакомпании предлагают чартерные авиаперевозки для пассажиров. Они удобны тем, что позволяют полететь даже в те уголки мира, куда обычные самолеты не летают. Причем сделать это можно без пересадок и немного дешевле.

Чартерный рейс представляет собой перелет по специальному заказу. Это значит, что места выкупаются заинтересованными туристическими фирмами, которые продают их своим клиентам.

Подобные рейсы отправляются только если на них есть спрос, а регулярных самолетов с такими маршрутами нет.

По правилам в расписаниях чартеры не указываются, а в кассах места на них не продаются. Их можно приобрести только у туроператоров. Для полета чартером туристу достаточно предоставить необходимые данные турфирме, которая и занимается организацией путешествия и бронированием мест в самолете.

Чартерный полет отличается от регулярного тем, что:

  1. При регулярном перелете билет отдается сразу же при покупке, а на чартер его можно получить уже в аэропорту перед регистрацией или за день до вылета. Особых неудобств в этом нет, но об этом нужно помнить.
  2. Если пассажир не успевает на самолет, то оператор турфирмы аннулирует обратный билет. Бывает, что в таких случаях туристы добираются на курорт своим ходом, а улетать домой планируют обратным чартером, который изначально оформил туроператор. Для этого нужно обязательно уведомить турфирму.
  3. Чартерные авиаперевозки могут перенести в другой аэропорт или сменить самолет. На регулярных отправлениях такого почти никогда не происходит.
  4. Забронировать удобное место в чартере нельзя, так как бронь открывается крайне редко.

Виды

Чартерные перевозки бывают нескольких видов. Между ними есть разница в цене и удобствах. Самым дешевым считается чартер с отстоем, а самым дорогим - VIP.

Шаттл

В этом виде самолет все время доставляет и увозит новых пассажиров. Авиабилеты на шаттл немного дороже других типов чартеров, поскольку первый и последний рейс отправляется пустым, а расходы на полет при этом сохраняются.

Сплит

Это совмещенный полет, где пассажиры часть пути летят регулярным самолетом, а потом переходят на чартерный. Этот способ перемещения используют при отправлении в особо отдаленные места.

Поли чартер

Схож со сплитом, но его отличие в том, что пассажиры вынуждены пересаживаться в другой самолет 2 и более раз. Здесь также это обусловлено возможностями отправления в самые отдаленные части мира.

Корпоративный

Корпоративный чартер устраивают компании, чтобы организовать перелет своих сотрудников для посещения мероприятий, например, конференций, собраний.

Чартер с отстоем

Этот вид представляет собой отправление, где самолет перевозит клиентов в конечную точку маршрута, остается там и потом возвращается с ними же обратно. Такой способ используют для экономии, так как стоянка транспорта выходит дешевле, чем отправление самолета обратно пустым. Единственный минус - время нахождения на отдыхе ограничено примерно неделей.

VIP

Самый дорогой вид чартеров, поскольку в этом полете заказчик полностью арендует транспорт.

Плюсы и минусы

У таких авиарейсов есть свои преимущества и недостатки, которые связаны с комфортом для пассажиров.

  • возможность побывать в отдаленных местах, куда постоянные рейсы не летают или же летают крайне редко. Это экономит время и бюджет, которые пришлось бы потратить на пересадки;
  • доступная цена, по сравнению с обычными перелетами;
  • если у клиента не получается полететь в установленную дату, а место уже куплено, то его можно переоформить на другого человека.
  • полет могут перенести или сдвинуть время вылета в пользу регулярного рейса, который необходимо пропустить вперед;
  • покупая билет самостоятельно без привлечения туроператора, можно столкнуться с недостаточной заполненностью авиалайнера, при которой полет отменят. Но в этом случае компания подберет другой ближайший полет в нужном направлении;
  • продолжительность тура через чартер ограничена по времени, потому что у самолетов четкое расписание полетов и продлить отдых на курорте не получится;
  • за такие авиапутешествия не начисляются бонусные мили;
  • при отказе от полета деньги за купленное место не возвращаются;
  • в целях экономии в таких самолетах установлены места только эконом-класса, поэтому возможность лететь с комфортом в бизнес-классе недоступна. Это связано с увеличением общего количества пассажирских мест.

Все недостатки обусловлены более низкими ценами, поэтому качество полета хуже, чем на регулярных самолетах. Но многих туристов это не останавливает.

Заблуждения

У неопытных путешественников могут быть сомнения и заблуждения по поводу чартерных полетов. Стоит знать, что все эти опасения напрасны. Среди них встречаются следующие:

  1. Авиапарк таких компаний состоит только из старых самолетов. Это одно из главных заблуждений, которое не соответствует действительности. Полеты выполняют такие же лайнеры, которые летают регулярными рейсами.
  2. Чартерные перелеты ненадежны. Это не так, поскольку при задержке отправления пассажирам предложат бесплатное питание, а при длительном ожидании можно будет переночевать в отеле при аэровокзале.
  3. На чартере не кормят. На самом деле в зависимости от времени перелета пассажирам выдают напитки и питание.
  4. Отмена полетов. При отмене рейса он будет перенесен или же будет предоставлен другой лайнер, но полет в любом случае состоится.
  5. Полет без багажа. Ошибочное мнение, что при перелете чартером нельзя брать с собой багаж. Это не так, поскольку здесь действуют багажные нормы перевозчиков, которые всегда включают бесплатный провоз определенного количества вещей.

Количество людей, систематически пользующихся воздушным транспортом, в том числе в международном сообщении, очень велико. И даже если вы не попадаете в эту категорию, то вряд ли хоть раз не слышали о чартерах. Так чем отличается чартерный рейс от регулярного? Какова его специфика?

Многие полагают, будто под данным названием объединены высоко бюджетные рейсы. И экономят буквально на всём - на обновлении парка воздушных судов, на питании и водоснабжении, на горючем и заработной плате работников. Действительно, стоимость билетов в чартерном сообщении бывает крайне низкой (хотя так происходит не всегда). Однако оснований тревожиться или внутренне содрогаться от низкого уровня комфорта в пути не следует. Попробуем разобраться, за счёт чего чартеры дёшевы, и как именно они организуются.

Основная схема

В подавляющем большинстве случаев инициируют такой вариант перевозок туристические агентства.

Предположим, крупный игрок на туристическом рынке собрался отправить группу путешественников на какой-либо курорт. Вот только туда регулярные рейсы не летают, так как за пределами сезона они оказались бы почти не востребованы.

Что делает наш предполагаемый туроператор? Правильно, он договаривается официально с авиакомпанией, и она берёт обязательства выполнять рейсы в таком-то направлении в такие-то дни за определённый период.

Фактически туристическая фирма выступает арендатором воздушных судов и перенаправляет их туда, куда нужно.

Вот и всё, чем отличается чартер от регулярного рейса. Так сложилось, что название вида договоров (чартерные) перешло на сам вид перевозок.

Теперь об особенностях

Итак, благодаря сотрудничеству туроператора и перевозчика пассажиры могут вылететь по тому или иному направлению. Когда, кстати, они могут вылететь?

Поскольку договорные рейсы не входят в расписание, их почти бесполезно отслеживать через сайт аэропорта. Купить билет у авиакомпании или в авиакассе также не выйдет. Такие билеты продаются только туроператорами или через сервисы бронирования.

Все аэропорты мира отдают приоритет регулярным рейсам, вследствие чего чартеры попросту «втыкают» в первое попавшееся «окно». Таким образом, риск задержки вылета достаточно велик. Но это неудобство компенсируется тем, что рейс будет гарантированно прямым, пересадок и ожидания на промежуточных площадках не будет. И поэтому даже незначительное опоздание в отправке позволяет прибыть в нужное место скорее, чем, летя сначала в то место, откуда можно добраться регулярным рейсом до курорта. Регулярный рейс - это инструмент для организации перевозок по направлениям, загруженность которых не зависит или почти не зависит от сезона.

Конечно же, воздушные перевозки - дело затратное. И даже крупные туристические фирмы редко имеют достаточные средства, чтобы организовать их в одиночку. В результате приходится отступать от безудержной, свирепой конкуренции и переходить к сотрудничеству.

Исполнителем рейса всегда выступает авиакомпания и уровень сервиса не отличается от проводимых ею регулярных перевозок.

Что ещё важно путешественнику

Как правило, вместе с билетом на рейс, туроператоры продают ещё и другие услуги. Им это выгоднее - можно заодно сбыть места в гостиницах, питание, экскурсионное обслуживание. Некоторые фирмы, правда, торгуют самими билетами. Но тут уже стоимость нисколько не меньше, чем в регулярном сообщении, а то и выше. Возникает вопрос: так откуда берутся у туристических фирм выгодные предложения? Каков их источник?

Дело в том, что по мере приближения назначенной даты отправки воздушного судна некоторые места остаются не проданными. Если таких кресел в самолёте много, то компания начинает сбавлять цены, лишь бы продать места, хоть с какой-то выручкой, не нести серьёзного убытка.

Вот почему цены на такие места меньше. И вот почему так много людей интересуется, как узнать чартерный рейс или регулярный. Подбирая предложения такого рода, важно всё время не забывать: даты отлёта только примерные и цены тоже могут существенно измениться в последний момент, причём в обе стороны. Если вы подозреваете, что поездка может сорваться, лучше покупать билеты в регулярном сообщении, так как места на чартерном рейсе не возвращаются, и обменять их на другой рейс тоже не выйдет никак.

Опытные путешественники знают: самые выгодные билеты на чартерные рейсы появляются почти всегда в последние семь-десять дней перед отправкой борта. Разумеется, эта особенность практически полностью ставит крест на планировании даты отправки. Зато для тех, кому «неважно, в какой именно день и на какой конкретно курорт лететь» это не минус, а жирный плюс! Море и горы, культурный досуг и экзотическую кухню можно найти во многих местах и лучше сберечь деньги при покупке билета, затем хорошо отдохнув.

Говорить о том, что отличие чартерного рейса от регулярноготолько лишь в цене, таким образом, не вполне корректно. Ведь на ту же цену влияют многие факторы:

  • много ли времени осталось до вылета;
  • сколько мест не продано;
  • какова торговая наценка продавца;
  • какова динамика цен на топливо;
  • какие дополнительные сервисы в полёте предоставляются.

Обычно места на новых самолётах стоят дороже. Даже способ оплаты (наличными или переводом с банковского счёта, банковской картой и т. д.) влияет на цену! Чартерные рейсы организуются сложнее, нежели регулярные. Ведь при обычной схеме есть только авиаперевозчик и аэропорт, которые обычно хорошо «сработаны» между собой. А тут появляется ещё туроператор. Взаимодействовать троим участникам всегда сложнее, чем двоим. И именно поэтому чаще происходят сбои.

На чартерных рейсах не выделяются классы обслуживания пассажиров, иногда кресла даже сдвигают, чтобы разместить в салоне побольше людей и тем самым обеспечить максимальную выгоду. Ради той же экономии перечень услуг и объём предоставляемого питания намного сокращается. Бронирование билетов на чартерные рейсы не производится, а бонусные программы авиакомпаний на них не распространяются.

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы , а также основные отличия чартера от регулярного перелета .

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты , которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales .

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете .
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales , то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Многие путешественники пугаются слова «чартер». Будут ли кормить или стоит взять еду с собой? Сколько придется ждать в аэропорту и почему это цены такие низкие?
На эти и другие вопросы отвечаем в нашей заметке.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Читайте обзоры на сайт и переходите смотреть цены туров на – с нами отправились отдыхать уже более 250 000 туристов. Раскрываем секреты недорогих путешествий: « ».

Что у нас есть: все проверенные туроператоры, гарантия лучшей цены, простота выбора отеля с удобными фильтрами, фотографиями и отзывами туристов, защита онлайн-оплаты, покупка в рассрочку под 0%, приложение для поиска и бронирования туров онлайн на iOS и Android . Отвечаем по телефону и в меcсенджерах круглосуточно и без выходных.

Что такое регулярный рейс?

Регулярный рейс - перелет, который выполняют крупные авиакомпании строго по расписанию. В отличие от чартера, регулярный рейс полетит, даже если вы будете единственным пассажиром в салоне.

Что такое чартерный рейс?

Чартерный рейс - перелет, который организуют туроператоры, по определенному направлению в курортный сезон.

Например, летом российские туристы любят Турцию. Регулярных рейсов на весь поток путешественников не хватает, и туроператоры заказывают дополнительные самолеты. Благодаря им все желающие попадаю на пляж.

Какие бывают чартеры?

Сплит - рейс с пересадкой, где часть пути вы летите регулярным рейсом, а часть - на специально арендованном самолёте.

Шаттл - самолет, который отвозит одну группу туристов и сразу же забирает другую, чтобы не лететь пустым.

Тайм-чартер - самолет, который отвезет вас в путешествие, будет ждать вас в ангаре, а потом привезет домой.

Полезные лайфхаки:

1. Большая вероятность поймать выгодный билет - в начале и конце сезона.

2. Не путайте чартер с лоукостом - бюджетной авиакомпанией, которая берет дополнительную плату за багаж и еду! Все это уже включено в стоимость билета на чартерный рейс.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

Чартер – единственный способ добраться до курорта одним рейсом, без пересадок. Самые яркие примеры - регулярные рейсы не возят туристов в Доминикану и на Пхукет.

Чартерные рейсы в туристические страны летают из множества городов, тогда как регулярные - только из крупных транспортных центров, до которых ещё нужно добраться.

Если чартерные рейсы не распроданы в составе пакетных туров, билеты на них можно купить очень дешево, особенно ближе к дате вылета.

Регулярные рейсы не часто летают по редким направлениям. А долететь чартером до Гамбии или Танзании - проще простого.

Списки пассажиров формируются не заранее, как на регулярных рейсах, а прямо перед вылетом. Поэтому билет можно бесплатно или с небольшой доплатой переоформить на другого человека.

Иногда билеты на чартерные рейсы дешевле регулярных даже без учета скидок и близости даты вылета.

Багаж всегда включен в стоимость.

— Билеты можно найти только у туроператоров, лишь иногда они появляются на агрегаторах.

— Вернуть билет невозможно.

— Летя чартером, вы не накапливаете мили и вообще не участвуете в бонусных программах.

— На некоторых направлениях нет «бизнес-класса» и вообще выбора уровня комфорта в самолёте. Узнать, есть он или нет, можно только в турагентстве.

— Вылет чартера могут задержать или перенести. Регулярные рейсы у аэропортов обычно в приоритете.

Плюсы и минусы регулярных рейсов:

Четкое расписание. Вы наверняка знаете время и аэропорт вылета.

Билет на регулярный рейс - юридический документ. Авиакомпания отвечает перед вами за всё. Например, если регулярный рейс переносят больше чем на 48 часов, авиакомпания обязана предоставить вам жильё и еду на это время. Или денежную компенсацию.

Деньги за неиспользованный билет, хоть и частично, но можно вернуть.

Летая регулярными рейсами, вы копите мили и бонусы.

Можно поменять билет, если вы заранее взяли «возвратный тариф».

— Регулярные рейсы не всегда летают в популярные курортные города.

— Иногда требуется доплата. В полётную программу регулярного рейса заложен минимальный тариф, и авиаперевозчик часто взимает непредсказуемые сборы - например, «Победа» требует топливный сбор за регистрацию в зарубежном аэропорту и требует оплачивать багаж отдельно..

— Чем ближе вылет, тем дороже билеты, ведь регулярные рейсы раскупаются заранее.

Хотите первыми узнавать про акции, конкурсы и самые выгодные туры? Следите за нами в удобной для вас соцсети:

Обновлено: 12.07.2019 18:52:21

Эксперт: Залман Ривлин

Долгожданный отпуск – отличная возможность как следует отдохнуть на теплом, комфортном курорте. Долгие поиски подходящего направления, выбор хорошего отеля и т.д. Остается дело за малым – подобрать оптимальную дату вылета. И тут глаза натыкаются на понятие «чартер» и сразу в голове мысли о том, что это такое и в чем отличие от обычного регулярного рейса. Об этом наши эксперты и поведают подробно далее.

О чартерных рейсах

Разница между двумя типами рейсов есть, и она весьма существенна. Для четкого ее понимания следует подробно рассмотреть именно понятие charter и сразу сложится четкая картинка.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ. Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности , так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

    Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

    Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

    Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

    Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

    Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

    Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

    Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

    Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Существует несколько разновидностей чартеров. Рассмотрим те из них, с которыми чаще всего сталкиваются туристы:

    Чартер с отстоем – схема работы рейса очень проста: после прилета в пункт назначения самолет остается на стоянке (в отстойнике) в ожидании обратного вылета. В этом случае туроператор платит только за стоянку без необходимости платы за вылет «порожняком». После окончания отдыха туристы садятся в тот же самолет и улетают на нем обратно. Подобные рейсы актуальны при перелетах на дальние, зачастую экзотические направления.

    Шаттл – после заполнения салона самолет сразу же отправляет всю группу в место назначения и по такой схеме функционирует на протяжении всего срока аренды. Удобный вариант для направлений с большим спросом на протяжении всего туристического сезона. Минус шаттла в том, что первый и последний рейс будут пустыми, и расходы на них лягут на плечи отдыхающих.

    Сплит-чартер – наименее удобная, но в редких случаях необходимая мера. Это своеобразная «смесь» чартера и регулярного рейса. К примеру, сначала все летят чартером до пункта пересадки, а потом до конечного пункта – на регулярном (или наоборот). Это актуально для экзотических направлений.

Как заказать билет?

Хотя авиабилеты на чартерные рейсы, как правило, продаются исключительно в составе туров, поскольку (как было сказано ранее), такие перелеты бронируются туроператорами специально под их продукт. Все же, если возникла необходимость покупки отдельно авиабилета, стоит обращаться в туристические агентства, работающие с крупными туроператорами, либо непосредственно в представительствах последних. На официальном сайте авиакомпании или сайтах по продаже авиабилетов найти нужный чартер невозможно.

При этом обязательно следует учитывать, что цена чартера будет достаточно высокой. Кроме того, чем ближе к дате вылета планируется приобретение билета, тем ниже вероятность вообще его купить. С регулярными рейсами обычно все куда проще.

Отличия между чартером и регулярным рейсом

Итак, подведем итог: чем же, все-таки, отличаются между собой чартерные и регулярные рейсы? Ключевая разница в ряде моментов:

    Пересадки – в регулярных рейсах – обычное дело, а вот чартеры и пересадки – два несовместимых понятия. Чартерные рейсы всегда выполняются без пересадок, чем значительно выигрывают у регулярных.

    Цена – стоимость регулярных рейсов обычно значительно выше стоимости чартеров.

    Качество обслуживания на борту – чартерные рейсы подразумевают «скромное» питание на борту (или и вовсе его отсутствие), а также исключительно эконом-класс с целью удешевления стоимости перелета.

    Время вылета – изменение времени вылета – нормальное явление как для регулярных, так и для чартерных рейсов. Разница в том, что при любых внештатных ситуациях сначала будет отправлен регулярный, что не в последнюю очередь связано с наличием пересадок (ни одна авиакомпания не захочет брать на себя ответственность за срыв стыковок).

Новое на сайте

>

Самое популярное